В 2009 году на PR секторе государственного управления выделено не более 5% средств общего бюджета. Притом у большинства госучреждений финансирование не превышает 1%, показал опрос, проведенный агентством коммуникации, исследований рынка и общественного мнения “A.W.Olsen & Partners”. В денежном выражении суммы варьируются от 1 750 до 1 639 535 латов в год.
Опрос показал, что в 80% госучреждений, предоставивших информацию, обязанности, связанные с PR деятельностью выполняют специально созданные структурные подразделения: отдел коммуникации или связей с общественностью (63%) или отдел, объединенный с маркетингом (17%). Только в 7% случаев обязанности, связанные с PR, выполняет один человек — PR специалист или пресс-секретарь.
В среднем в PR подразделениях госуправления 4 рабочих мест. При этом прослеживается закономерность: чем большее количество сотрудников в организации, тем больше штатных мест предназначено для специалистов по связям с общественностью. Например, в учреждениях, где работает более 51 человека, количество рабочих мест для специалистов по коммуникации варьируется от 2 и до 18.
Проанализировав полученные результаты, можно утверждать, что госсектор не испытывает недостатка в PR специалистах — в 81% случаев, или в 23 учреждениях, штатные места PR специалистов полностью укомплектованы. В одной организации занято даже 125% от отведенных штатных мест.
«В ситуации, когда, с одной стороны, госучреждения вынуждены экономить бюджетные средства, а с другой стороны, именно во время кризиса большое значение имеет продуманная коммуникация, направленная на создание, сохранение или улучшение образа организации, очень важно выбрать такую модель организации отношений с общественностью, которая позволит максимально эффективно использовать средства, при этом привлекая профессионалов высочайшего класса. Часто это становится возможным при частичном использовании услуг аутсорсинга», — считает партнер “A.W.Olsen & Partners” Ольга Казак.
Несмотря на то, что опрос проводился при помощи официальных заказных писем, информацию предоставило меньше половины, а именно 30 госучреждений. Всего в опросе «Об сфере отношений с общественностью в секторе госуправления» принимало участие 66 учреждений государственного управления Латвии. Время проведения исследования: с октября по декабрь 2008 года.
Агентство, занимающееся исследованиями рынка и общественного мнения“A.W.Olsen & Partners”, было основано в 2005 году и объединяет опытных и знающих PR профессионалов, которые помогли создать и развить бренды, известные как в Латвии, так и во всем мире. Агентство оказывает услуги, как в странах Балтии, так и в европейском масштабе. Самые востребованные услуги “A.W.Olsen & Partners”: отношения со СМИ, стратегическое консультирование, создание образа, а также социологические и маркетинговые исследования.
Источник: www.reitingi.lv