PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Латвийский PR в секторе госуправления

В 2009 году на PR секторе государственного управления выделено не более 5% средств общего бюджета. Притом у большинства госучреждений финансирование не превышает 1%, показал опрос, проведенный агентством коммуникации, исследований рынка и общественного мнения “A.W.Olsen & Partners”. В денежном выражении суммы варьируются от 1 750 до 1 639 535 латов в год.

Опрос показал, что в 80% госучреждений, предоставивших информацию, обязанности, связанные с PR деятельностью выполняют специально созданные структурные подразделения: отдел коммуникации или связей с общественностью (63%) или отдел, объединенный с маркетингом (17%). Только в 7% случаев обязанности, связанные с PR, выполняет один человек — PR специалист или пресс-секретарь.

В среднем в PR подразделениях госуправления 4 рабочих мест. При этом прослеживается закономерность: чем большее количество сотрудников в организации, тем больше штатных мест предназначено для специалистов по связям с общественностью. Например, в учреждениях, где работает более 51 человека, количество рабочих мест для специалистов по коммуникации варьируется от 2 и до 18.

Проанализировав полученные результаты, можно утверждать, что госсектор не испытывает недостатка в PR специалистах — в 81% случаев, или в 23 учреждениях, штатные места PR специалистов полностью укомплектованы. В одной организации занято даже 125% от отведенных штатных мест.

«В ситуации, когда, с одной стороны, госучреждения вынуждены экономить бюджетные средства, а с другой стороны, именно во время кризиса большое значение имеет продуманная коммуникация, направленная на создание, сохранение или улучшение образа организации, очень важно выбрать такую модель организации отношений с общественностью, которая позволит максимально эффективно использовать средства, при этом привлекая профессионалов высочайшего класса. Часто это становится возможным при частичном использовании услуг аутсорсинга», — считает партнер “A.W.Olsen & Partners” Ольга Казак.

Несмотря на то, что опрос проводился при помощи официальных заказных писем, информацию предоставило меньше половины, а именно 30 госучреждений. Всего в опросе «Об сфере отношений с общественностью в секторе госуправления» принимало участие 66 учреждений государственного управления Латвии. Время проведения исследования: с октября по декабрь 2008 года.

Агентство, занимающееся исследованиями рынка и общественного мнения“A.W.Olsen & Partners”, было основано в 2005 году и объединяет опытных и знающих PR профессионалов, которые помогли создать и развить бренды, известные как в Латвии, так и во всем мире. Агентство оказывает услуги, как в странах Балтии, так и в европейском масштабе. Самые востребованные услуги “A.W.Olsen & Partners”: отношения со СМИ, стратегическое консультирование, создание образа, а также социологические и маркетинговые исследования.

Источник: www.reitingi.lv

 

(21.01.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии