PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В 2009-м станет меньше глянца и гламура

Эксперты Института глобализации и социальных движений (ИГСО) уверены, что кризис приведет к уменьшению притока рекламы в журналы, посвященные «гламуру», и уменьшению их популярности из-за изменения потребительских ценностей.

Тенденция к сворачиванию деятельности глянцевых изданий наметилась уже во второй половине прошлого года, пишет РБК daily. В первую очередь пострадали те журналы, которые пропагандируют элементы дорогой жизни — предметы роскоши, модные тенденции и развлечения. Закрылся журнал о знаменитостях Gala, «глянец» для мужчин с достатком выше среднего — Trend и SIM. Исследование, проведенное специалистами ИГСО, показало, что виной тому не только отток рекламодателей, но и изменение мировоззрения читателей, в результате которого темы, раскрываемые в глянцевых изданиях, перестают интересовать аудиторию гламурных журналов.

«С одной стороны, сокращение рекламных заказов приведет к банкротству большинства глянцевых изданий, — говорит директор ИГСО Борис Кагарлицкий. — С другой стороны, темы модных журналов выпадут за рамки интересов потребителей». По его мнению, финансовая нестабильность будет способствовать сокращению количества журналов. Поэтому владельцы изданий будут пытаться вернуть, удержать или найти нового читателя различными способами. «Для этого им, возможно, придется изменить дизайн и формат, — сообщил он РБК daily. — Кроме того, мы не отрицаем предположительного сдвига в пользу проблемных тем, которые смогут повысить интерес читателей».

Вице-президент ГИПП Евгений Абов полагает, что кризис подстегнет переход традиционных СМИ к новым цифровым форматам. «Часть традиционных СМИ, особенно журнальных, будет закрыта или приостановлена, — говорит г-н Абов. — Главным образом, это произойдет в сегменте дорогого «глянца» и «гламура».

Главный редактор журнала Forbes Максим Кашулинский полагает, что все печатные СМИ в ближайшее время подвергнутся изменениям. «Рынок прессы сильно трансформируется и поредеет, — рассуждает он. — Поэтому нельзя говорить, что закроются только глянцевые издания». Эксперт подчеркнул, что эта тенденция коснется не только России, но и других стран. Иной точки зрения придерживается аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. По его мнению, 2009 год действительно может стать очень непростым для глянцевых изданий. «Кризис негативно отражается на сегменте luxury, что снижает активность рекламодателей и доходы журналов, — считает он. — В результате целый ряд проектов может уйти с рынка. По нашим прогнозам, в текущем году их количество сократится на 20—30%». Однако эксперт подчеркивает, что об угасании сегмента речи не идет. «Сейчас выживут проекты с сильными командами, качественной аудиторией и отлаженной дистрибуцией, — продолжает он. — Нельзя исключать, что во время кризиса произойдет смещение данного сегмента в сторону более серьезного контента».

Источник: www.re-port.ru

 

(20.01.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии