Информационно-деловой канал @ASTERA представляет "Рейтинг ИТ-брендов" за декабрь 2008 года, в котором в этот раз прослеживаются две ярко выраженные тенденции.
С одной стороны, в первой двадцатке рейтинга спроса увеличилось количество дистрибьюторских компаний, что свидетельствует о росте их популярности. Заметное повышение интереса к дистрибьюторам было отмечено еще в ноябре, и этот процесс продолжается.
За минувший месяц заметно улучшили свои позиции компании MERLION, ITEL, "Софтлайн", "Тринити", Pronet Group и RRC. Ряд дистрибьюторов укрепились и в рейтинге предложения. В первую очередь это касается Verysell и MERLION. Параллельно с этим в рейтинге предложения наблюдается усиление позиций некоторых компьютерных брендов. Такие компании, как Sony, Acer и AMD, прибавили к своему ноябрьскому статусу по одному пункту. Еще более ощутимого результата добились HP, Asus и Lenovo. HP, например, поднялась за минувший месяц с 16-й строчки рейтинга на пятую.
Такого успеха американская компания добивается впервые. 2008 год вообще оказался удачным для HP. На фоне нынешних экономических неурядиц вендор демонстрирует усиление позиций в различных сегментах компьютерного рынка, как мирового, так и российского. Так, например, по итогам третьего квартала 2008 года HP увеличила свое присутствие на отечественном рынке ноутбуков, заняв четвертое место в списке ведущих поставщиков.
В целом же компания по-прежнему остается крупнейшим мировым производителем компьютеров. Компании Asus удалось вернуться в Top20 рейтинга предложения, замкнув первую десятку брендов. Производитель продолжает свою деятельность в области бюджетных решений.
Рейтинг ИТ-брендов за декабрь наглядно отображает ситуацию, существовавшую в тот момент на рынке. Продолжая осваивать сформированные ранее бюджеты, вендоры не снижали своей активности.
При этом некоторым компаниям даже удалось увеличить свое присутствие. Вместе с тем дистрибьюторы оказались в более тяжелой ситуации, вызванной падением спроса на продукцию и надвигающимся январским "мертвым сезоном". Эти обстоятельства вынудили их существенно повысить свою маркетинговую активность с целью привлечь к себе внимание рынка.
Источник: www.raso.ru