PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Бизнес-структуры сокращают бюджеты на PR

"Бизнес-структуры массово сократили PR бюджеты и количество штатных PR-специалистов в конце осени 2008 г.", заявила 14 января "SQ" одна из организаторов Харьковского PR клуба Татьяна Острогляд. По ее словам, эта мера была вызвана необходимостью сокращения всех затрат, которые не приносят скорой отдачи. Вторая причина — недостаточное понимание региональными компаниями стратегической роли и возможностей PR в условиях кризиса.

Как отметила Т.Острогляд, PR отделы и пресс службы крупных компаний Харькова сократили первыми, потому что эти компании работают в наиболее пострадавших от кризиса сферах (промышленный сектор, строительство, банковская сфера). В средних и мелких компаниях от должности PR менеджера могут отказаться в ближайшее время. А его функции частично перераспределятся между менеджером по персоналу и секретарем (что, естественно, отрицательно скажется на результатах работы). Руководители крупных компаний оставили одного, максимум двух специалистов. Из широкого круга задач штатных PR-щиков на неопределенное время выбыли спонсорские и благотворительные проекты, социальные программы и празднования. Главной задачей стала оперативная работа со СМИ, второй приоритет — усиленное информирование сотрудников, снижение негативных настроений в коллективе. От привычного планирования и бюджетирования на год, полугодие, квартал отказались, сейчас проекты, в основном, низкозатратны и ситуативны.

Как отметила Т.Острогляд, раньше интернет пестрел объявлениями о поиске PR-менеджеров, сейчас в Харькове не открыта ни одна реальная вакансия в этой области. Зарплаты рядовых менеджеров составляют 2-3 тыс.грн. и могут снижаться. Однако это не коснется единичных специалистов высокого уровня, спрос на услуги которых останется и даже возрастет из-за повысившихся требований к качеству и эффективности PR-мероприятий.

По словам Т.Острогляд, у агентств, среди услуг которых числится PR (на самом деле под этим может подразумеваться что угодно, чаще всего размещение прямой рекламы в СМИ и накатка изображений на футболках) сократилось количество клиентов и количество сотрудников, а планы на 2009 г. туманны.

Как заявила Т.Острогляд, PR — один из наиболее действенных инструментов выхода из кризиса. Репутация человека или бизнеса — это тот нематериальный актив, который определяет стоимость во время неблагоприятной ситуации. Еще одно преимущество PR в том, что он менее затратен, чем наружная реклама или прямая реклама в СМИ. И когда рынок снова начнет расти, выиграют и займут его большую долю те бизнес-структуры, которые не прекращают сейчас профессионально заниматься своей репутацией. "Кризис очистит отрасль от "псевдоспецов" и приведет к повышению уровня образования в области PR, так как на рынке труда еще около полутора лет предложение вакансий будет меньше спроса на них, и работодатель сможет выбирать лучшие кадры", — отметила Т.Острогляд.

Источник: www.sq.com.ua

 

(16.01.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии