PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Россияне в период кризиса стали меньше доверять СМИ

Россияне меньше стали доверять средствам массовой информации в период кризиса, пишет РБК daily. При этом значительная часть наших соотечественников уверена, что СМИ недостаточно откровенно и полно освещают экономический кризис, а также не дают необходимой информации о происходящем. Такие выводы сделал ВЦИОМ на основе данных опроса россиян, где они оценивали информацию о кризисе, получаемую из СМИ.

Каждый пятый респондент, выражая свой вотум недоверия к СМИ, напротив, уверен в том, что СМИ зачастую преувеличивают последствия кризиса и разжигают страсти на пустом месте. В отличие от 38% россиян, которые недоверчиво относятся к информации об экономическом кризисе в СМИ, 27% наших сограждан удовлетворены ее объективностью. Им вполне достаточно увиденного и услышанного, чтобы разобраться в происходящем. Согласно опросу, чем выше уровень образования россиян, тем чаще они скептически оценивают работу СМИ.

По мнению генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, на падение доверия к СМИ во многом повлияла переориентация телевидения как основного канала коммуникации из общественно-политического в развлекательный: «Самыми популярными жанрами сейчас стали шоу, сериалы и художественные фильмы, тогда как дискуссии и аналитические программы ушли на второй план или исчезли вовсе. Остались только новости, но они быстро забываются». Главную для себя информацию о работе, зарплате, экономике и перспективах, по его мнению, население получает в своей социальной сети, состоящей из близких друзей, родных и сослуживцев.

Одной из причин, почему население скептически относится к продукции СМИ, является исторически сложившееся недоверие граждан к написанному и чувство, что их все обманывают, предполагает аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин. «Россияне вообще всегда склонны подозревать худшее, мы — нация пессимистов», — более категоричен в своих оценках Валерий Федоров. Поэтому и отношение к СМИ также испортилось на фоне ухудшения общих ожиданий. «Сегодня у людей выросло недоверие ко всему, что происходит, а СМИ при этом не вносят особой ясности в происходящее», — поясняет РБК daily глава ВЦИОМ. Однако г-н Федоров заметил, что пока можно говорить лишь о тенденции к изменению в умонастроениях людей, они стали более подозрительными и тревожными.

Долгое время само слово «кризис» в нашей стране было нелегитимным, обращает внимание на этот факт руководитель службы мониторинга Фонда защиты гласности Борис Тимошенко. При этом падение доверия к СМИ у населения уже не вызывает удивления у экспертов. «Большая часть российских СМИ уже давно взяла курс не на информирование населения, а на развлечение и пропаганду», — считает г-н Тимошенко. По его мнению, степень доверия наших соотечественников к средствам массовой информации в ближайшее время продолжит падать.

Источник: www.re-port.ru

 

(14.01.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии