PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Девять проектов «Династии»

23 декабря 2008 года в Москве состоялось заседание Экспертного совета Фонда "Династия" по проектам, поступившим на конкурс «Научный музей в XXI веке». Эксперты рассмотрели подробные заявки и дополнительные материалы 16 проектов-полуфиналистов и приняли решение поддержать 9 из них. К ноябрю 2009 г. уже существующие научные музеи и выставки расширят свои экспозиции, а новые откроют свои двери в Барнауле, Глазове (Удмуртия), Иркутске, Москве, Новосибирске, Омске, Петрозаводске, Самаре и Санкт-Петербурге.

Как отмечается на сайте Фонда, в номинации «Модернизация экспозиционной деятельности научно-технических и естественнонаучных музеев» победителями конкурса 2008 г. стали сразу 7 проектов. По условиям конкурса, в рамках этой номинации поддерживалось создание тематических экспозиций, в популярной и образной форме рассказывающих о фундаментальных научных концепциях и открытиях. Проекты должны были быть художественно выразительными, оригинальными, разработанными командой, включающей научных работников, инженеров, специалистов в области музейного дела, дизайнеров, PR-специалистов. Максимальный размер 1 гранта составил 1 млн. рублей.

В список победителей вошли:
1. РАЗВИТИЕ ИРКУТСКОГО МУЗЕЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ НАУКИ В КОМПЛЕКСЕ С ПЛАНЕТАРИЕМ
Иркутская городская общественная организация «Естествознание» (Иркутск).
Проект направлен на существенное расширение и обновление экспозиции музея занимательной науки, а также восстановление в городе Иркутске областного планетария, который будет работать в едином комплексе с этим музеем.

2. ОЖИДАНИЕ КОСМОСА
Муниципальное учреждение культуры г. Самары «Музей «Самара Космическая» (Самара)
Проект «Ожидание космоса» будет реализован на площадке музея «Самара космическая», который обладает замечательной коллекцией космической техники, а также значительным фондом фотографий и документов, посвященных освоению космоса. Проект основан на представлении (в макетах, стендах, тренажёрах и медиа-роликах) цитат из фантастических фильмов и книг, комиксов, научных статей, иллюстраций начиная с 1900-х вплоть до отправления в космос первого спутника в 1957 году, полёта первого космонавта в 1961 году и начала выполнения лунной программы «Аполлон» в конце 1960-х годов.

3. НЕИЗВЕСТНАЯ ЗЕМЛЯ — TERRA INCOGNITA-II
Центральный музей почвоведения им. Докучаева (Санкт-Петербург)
Идея проекта состоит в том, чтобы зритель ощутил состояние своего присутствия во «внутреннем», подземном мире, существующем на самом деле и только ему персонально до сих пор неизвестном. Формат проекта будет выдержан в занимательной доступной для детей форме популяризирующей науку. Экспозиция будет представлять собой «подземный тоннель», внутрипочвенный ход, пройдя по которому посетитель сможет своими глазами увидеть многообразие жизни в почвенном мире.

4. СВЯЗЬ ВРЕМЁН
Государственное учреждение культуры Омской области, «Омский государственный историко-краеведческий музей» (Омск)
Проект предполагает создание детской интерактивной выставки, которая в увлекательной форме показывает развитие техники передачи информации и сообщений: от древних форм до современных компьютерных технологий. На выставке, кроме музейных экспонатов и иллюстраций, будут представлены интерактивные объекты, позволяющие наглядно и доступно показать физические процессы, лежащие в основе самых сложных изобретений средств связи.

5. САМООРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМ — ФАКТЫ ПРИРОДЫ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» (Петрозаводск)
В рамках проекта планируется создать постоянно действующую экспозицию, посвященную наиболее дискуссионной проблеме фундаментальной физики — самоорганизации систем (синергетике). Для реализации проекта выбраны 5 экспонатов, демонстрирующих различные явления: Плазменно-пылевые образования, Гидродинамика, Химическая кинетика, Фракталы, Самоорганизация в водных растворах, на основе которых будет строиться экспозиция. В экспозицию будет встроено видео- и аудиосопровождение, благодаря чему за время экскурсии у посетителей должно сложиться представление о происхождении, причинах и роли эффектов самоорганизации в мире.

6. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ ДЛЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МУЗЕЕВ «НАУКА, ИСКУССТВО, ТЕХНОЛОГИЯ»
Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб» (Москва)
Главной особенностью создаваемой передвижной мультимедийной экспозиции «Наука — Технологии — Искусство» является возможность гибкого интегрирования в формат любой музейной площадки. Экспозиция будет иметь два наращиваемых модуля. Базовым модулем проекта станет мультимедийный фильм «Наука — Технологии — Искусство». Фильм может демонстрироваться практически в любом музейном пространстве с использованием нескольких вариантов оборудования. Второй модуль проекта — познавательно-интерактивная программа для тач-скрина. Программа будет состоять из двух частей — познавательной (углубление и развитие отдельных сюжетов фильма) и познавательно-развлекательной (интерактивные компьютерные игры).

7. СИБИРСКИЕ СКИФЫ КАК ТЕМА ДЛЯ ТОЧНЫХ НАУК
Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирск
Цель проекта — показать роль естественных наук в исследовании гуманитарного артефакта — археологического предмета — на примере экспозиции, посвященной культуре сибирских скифов. Проект предполагает использование главной особенности Академгородка — высокой концентрации научных институтов СО РАН различного профиля и их плодотворное взаимодействие в междисциплинарных исследованиях. В свою очередь, в номинации «Создание интерактивных экспонатов, популяризирующих науку» "Династией" были поддержаны 2 проекта. По условиям конкурса в рамках этой номинации, авторы заявок должны были представить отдельные оригинальные интерактивные экспонаты (или комплекс экспонатов), которые популярно объясняли бы: законы физического мира, суть научных открытий, механизмы работы технических изобретений, а также механизмы работы живых организмов и систем. Эти проекты должны были быть технически обоснованными, художественно состоятельными, с продуманной стратегией и тактикой долгосрочного экспонирования и технического обслуживания разработанных экспонатов. Максимальный размер 1 гранта — 500 тыс. рублей.

Победители конкурса 2008 г.:
1. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР АВТОМАТОВ. ЧУДЕСА МЕХАНИКИ
Алтайское краевое общественное учреждение «Парк занимательной техники» (Барнаул)
Идея проекта состоит в следующем: из всего многообразия физических явлений, используемых в технике, выделить одно — механическое движение — и посмотреть, какими возможностями оно обладает, какое разнообразие задач позволяет решать, как наиболее наглядно и зрелищно это происходит в автоматических устройствах. Будут созданы соответствующие экспонаты, которые разместятся на территории Барнаульского парка занимательной техники.

2. МОБИЛЬНЫЙ АСТРОНОМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ЛАНДШАФТЫ ИЗ КОСМОСА»
Муниципальное учреждение культуры «Глазовский краеведческий музей» (Удмуртская республика, Глазов) Комплекс включает в себя систему наблюдений звездного неба, проекционную систему для компьютерных демонстраций и серию разборных макетов тел Солнечной системы. Он предполагает использование современных проекционных технологий и интерактивных методов работы. Создание комплекса расширит возможности отдела астрономии музея в пропаганде астрономических знаний. Комплекс предназначен как для стационарной, так и для передвижной деятельности отдела астрономии Глазовского краеведческого музея и предусматривает пропаганду астрономических знаний как среди школьников города, так и среди сельских школьников, не имеющих возможности регулярного посещения г. Глазова, единственного доступного культурного центра северного куста Удмуртской республики.

Конкурс научных музеев проводится "Династией" уже третий год. Победителями 2007 г. стали 10 проектов — из Троицка и Нижнего Новгорода, Петрозаводска и Дубны, Димитровграда и Калининграда, Казани, Санкт-Петербурга и Москвы. Победителями конкурса 2006 г. стали 10 проектов: из Новосибирска и Красноярска, Йошкар-Олы и Казани, Нижнего Новгорода и Петербурга, Москвы и Московской области.

Источник: www.polit.ru

 

(30.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии