PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Корпоративы в кризис: быть или не быть?

Декабрь дал понять: эпоха щедрых бюджетов для корпоративов закончилась. Как показал опрос портала SuperJob.ru, из 1000 российских компаний в каждой пятой праздники на Новый год отменили (даже в таких крупных, как "Тройка Диалог", к примеру). Те, кто все-таки проводит вечеринку для своих сотрудников, заметно урезал расходы (от 20% до 50%). Количество заказов на организацию праздников, по разным оценкам, сократилось на 50-90%.

"Кризис реально изменил ситуацию: если в прошлом году у нас было 37 мероприятий, то в эту новогоднюю кампанию всего три, — рассказал РБГ директор по развитию креативного агентства "Уникальные коммуникации" Олег Назаров-Бруни. — Крупный бизнес отказывается не только от празднования Нового года, но и от корпоративов по случаю завершения финансового года, а если и проводят их, то исключительно в "семейном" формате — человек 20-50".

В этом году средний бизнес предпочитает проводить новогодние праздники самостоятельно или же становятся участниками малобюджетных новогодних промо акций. Таких, к примеру, как "Новый год в сети". Любой сотрудник может зайти на специальный сайт и написать о своем желании: в костюме какого сказочного персонажа он хотел бы встретить Новый год. В назначенный день в офисе появляется Дед Мороз и вместе с поздравлениями демонстрирует специально изготовленный мультфильм, героями которого и стали сотрудники этой компании. Участники акции сознаются: "Оригинально, мило и масса приятных эмоций". Начальство довольно: цена вопроса — в десятки раз ниже прошлогодних затрат.

Если же компания все-таки решилась на традиционное застолье в ресторане, клубе или в офисе, то в любом event-агентстве (их специализация — организация праздников) можно было услышать: "У нас специальные, антикризисные цены. По вашему желанию можем "урезать" бюджет за счет арендной платы, концертной программы или меню". И в Москве и в других крупных городах event-агентства предлагают вечеринки на любой вкус — от бала-маскарада до шоу гавайских снеговиков. С оговоркой, конечно, что, мол, не так пафосно, как раньше, без фейерверков и свето-музыкальных эффектов, но зато сердечно. В обязательном наборе — аттракционы, розыгрыши и Дед Мороз со Снегурочкой. Которые, по желанию заказчика, могут приехать на праздник в карете или на лимузине, прилететь на вертолете или воздушном шаре или в целях экономии бюджета заказчика добрести на ходулях.

Наступающий год покажет: останутся ли верны своим профессиональным предпочтениям маркетологи всевозможных компаний, традиционно использующие в течение последних 5-7 лет услуги event специалистов.

Последние маркетинговые исследования убедительно показывают, что в России достаточно компаний, которые считают event-мепроприятия более эффективной коммуникацией с целевой аудиторией, чем прямая реклама или PR. И, по мнению экспертов, кризис заставил заговорить об event как о самом недорогом, но эффективном методе продвижения брендов, услуг и товаров на рынке в условиях, когда телевизионная реклама, реклама на щитах и других рекламоносителях стала многим не по карману.

Кстати, годовой объем столичного event рынка — $500-700 млн. Количество event компаний и частных организаторов — не больше 2000, всего же трудятся в этой сфере в Москве около 10 тыс. человек. К середине 2009 года, по прогнозам экспертов, на рынке останется не более 500 агентств.
Обычно гонорар event менеджера составляет 10-20% от бюджета мероприятия. Начинающие получают в среднем 10% от суммы заказа, а опытные менеджеры — 25%. Штатные сотрудники получают фиксированную зарплату от $500 до $1500 плюс процент от проектов.

Источник: www.rg.ru

 

(30.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии