PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Стратегические коммуникации в ответ на кризис

18 декабря состоялось заседание комитета Ассоциации менеджеров по СМИ и информационной политике, посвященное теме "Кризисные коммуникации".

С основным докладом "Корпоративные коммуникации как стратегическая функция менеджмента в условиях кризиса" выступил президент Insiders и руководитель IABC/Russia Андрей Лапшов. В докладе была представлена антикризисная концепция "Комплекс 4R" (PR, GR, IR и HR).

В своем докладе А.Лапшов отметил, что коммуникации являются стратегической функцией менеджмента лишь тогда, когда они были включены как ресурс не в виде реакции на кризис, а как постоянно действующий стратегический инструмент. Если их начинать выстраивать в период кризиса, такие действия начинают восприниматься как попытка поспешно решить проблемы, а не как продолжение уже выстроенных инструментальных коммуникаций в новых условиях.

Сказанное верно и для связей со СМИ, и с органами власти, и с другими стейкхолдерами. Таким образом, вместо решения проблем компания в лучшем случае может не добиться никаких существенных результатов.

Компания с хорошо выстроенными бизнес-процессами, у которой отлажены рабочие контакты со всеми важными для нее целевыми аудиториями, в период кризиса может получить решающий перевес перед конкурентами и выйти из него с наименьшими потерями. Комплекс регламентов и отстроенной специальным образом коммуникационной оргструктуры, готовой в любую минуту к воздействиям на ту или иную целевую аудиторию, он назвал "Комплекс 4R".

Председатель комитета по СМИ и информационной АМР, управляющий директор, глава глобального департамента корпоративных отношений и маркетинга инвестиционного блока, ВТБ Капитал Ольга Подойницына отметила, что сейчас компании немного теряются — как строить бизнес в условиях, когда нет четкого прогноза на развитие кризиса.

Михаил Умаров, руководитель направления по развитию новых медиаканалов компании "Вымпелком", отметил ряд ошибок, которые компании совершают в коммуникациях во время кризиса. "В кризисе аудиториям нужна информация — компании сокращают информационные потоки; PR приобретает особую силу, но компании сокращают PR специалистов; специалистам нужны новые знания, но компании сокращают расходы на образование", — отметил он.

Михаил Кожохин, заместитель президента — председателя правления, Банк "ВТБ 24" в свою очередь считает, что в кризисе компаниям нужно рекламировать в первую очередь свои конкурентные преимущества.

А Алексей Фисун, руководитель направления репутационных исследований компании United Minds International, представил исследование, касающееся рынка СМИ в России. По его словам, в последнее время в России наблюдается смещение акцентов аудитории от телевидения к Интернету. В то же время он подчеркнул, что по результатам исследования можно сказать, что в России преобладает "желтый" контент, а количество "интеллектуального" контента крайне мало.

Источник: www.raso.ru

(25.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии