PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Быть или не быть? Вот в чем пиар

Российский пиар-рынок претерпит существенные изменения в 2009 году, считает пиар-советник, генеральный директор агентства бизнес-коммуникаций PR.Director Иван Овчаров. По его мнению, это обусловлено влиянием на деятельность отечественного бизнеса последствий кризисных явлений в экономике.
«Компании будут вынуждены прибегнуть к использованию менее затратных инструментов продвижения, — прогнозирует Иван Овчаров. — Уже сейчас мы наблюдаем снижение рекламной активности бизнеса во многих отраслях. А как известно, для компании реклама является самым дорогостоящим способом заявить о себе». И зачастую — не самым эффективным... Именно поэтому в условиях сегодняшнего широкомасштабного сокращения предприятиями своих бюджетов расходы на рекламу значительно снижаются. Но потребность в продвижении никуда не денется и, возможно, даже возрастет: причина тому — пресловутый кризис. Ведь стоит компании на время полностью исчезнуть из медиа-пространства, она рискует больше никогда туда не вернуться и быть попросту забытой. В связи с этим, бизнесу придется акцентировать свое внимание на других инструментах, менее затратных и не менее эффективных, чем реклама. Например, на связи с общественностью.
«Действительно, если компания сокращает бюджет на продвижение, допустим, с одного миллиона долларов до ста тысяч, то расходовать все эти средства на рекламу не будет рациональным, — рассуждает Иван Овчаров. — На проведение масштабной рекламной кампании этой суммы не хватит. А для пиара — очень даже достаточно». По его мнению, пиар будет эффективен не только в целях привлечения внимания к компании и ее продукции, но и в целях управления репутацией бизнеса и поддержки бренда, что немаловажно в ситуации нестабильности на рынках. «Использование грамотных пиар-ходов позволит предприятиям сохранять имеющихся и привлекать новых клиентов, а также зафиксировать в сознании целевых аудитории собственные конкурентные отличия, которые со временем будут иметь все шансы превратиться в преимущества», — полагает гендиректор агентства.
Однако мало просто прибегнуть к пиару. Эффективно его реализовать — также немаловажно. «Кризис, как бы это жестко не звучало, сможет отделить зерна от плевел, — говорит Иван Овчаров. — Пиар-профессионалы останутся в отрасли и будут с успехом осуществлять проекты. Халтурщики же попросту не выдержат острейшего накала, который сложится на рынке. Впрочем, это касается всех профессиональных сфер». Сбудутся ли прогнозы специалиста? Посмотрим — ждать осталось совсем недолго.

По материалам компании: «Агентство бизнес коммуникаций PR Director»

Источник: www.4p.ru

(23.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии