PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Украинскому PR кризис не страшен

13 декабря 2008 года в помещении Киевского союза журналистов состоялся Круглый стол «Украинский PR в контексте глобального экономического кризиса: угрозы и задачи развития». Событие было организовано Украинской лигой по связям с общественностью (PR-Лига) (pr-liga.org.ua), Киевской школой PR-технологий (prschool.kiev.ua) и Агентством PR-Serviсе (pr-service.com.ua). В рамках Круглого стола эксперты украинского рынка общественных коммуникаций дали комплексную оценку состояния отрасли PR Украины в ситуации глобального экономического кризиса.

Украинскую PR-Лигу на Круглом столе представляли: Андрей Ротовский, директор Киевской школы PR-технологий, президент PR-Лиги; Елена Деревянко, управляющий директор Агентства PR-Sеrvice, вице-президент PR-Лиги; Олег Медведев, советник Премьер-Министра Украины Ю.Тимошенко, вице-президент PR-Лиги; Юрий Штепа, старший партнер компании «Financial Communications Group», первый вице-президент PR-Лиги; Яков Рогалин, директор Донецкого благотворительного фонда «Доброта», вице-президент PR-Лиги; и Дмитрий Конык, директор компании "On Board Ukraine", член PR-Лиги.

Участие в дискуссии также приняли такие авторитетные практики различных сфер общественных коммуникаций Украины, как: Ольга Корогодова, эксперт в сфере строительного PR; Елена Локоша, медиа-эксперт; Александр Никишев, управляющий партнер компании «Investor Relations Agency»; Оксана Параскева, управляющий партнер компании «Investor Relations Agency»; Руслан Скиба, менеджер по связям с общественностью компании «Vanco Prykerchenska Ltd.»; Татьяна Топчий , директор по PR и маркетингу компании «HeadHunter:Украина (hh.ua)»; Сергей Шумихин, директор PR-департамента Конфедерации работодателей Украины; и Елена Фитье, руководитель отдела маркетинга компании «КИНТО».

На основании оценки ситуации на украинском рынке общественных коммуникаций присутствовавшие эксперты сформулировал ряд первоочередных задач PR-сообщества Украины. По итогам мероприятия было принято решение о создании Экспертного совета рынка общественных коммуникаций, в состав которого вошли участники Круглого стола, а также был утвержден резюмирующий документ следующего содержания:

Ситуация на рынке общественных коммуникаций в Украине в контексте экономического кризиса Глобальный финансовый и экономический кризис уже к концу 2008 г. оказал негативное влияние на количественные и качественные показатели украинского рынка общественных коммуникаций в Украине: более чем на 50% сократился спрос на специалистов, минимизированы или ликвидированы корпоративные PR-бюджеты, снизился объем консалтинговых услуг. Есть все основания считать, что в 2009 г. количественные показатели падения рынка будут еще выше.

Глобальные кризисные явления усилены причинами из украинской реальности. С одной стороны, большинство руководителей организаций недооценивают способности PR влиять на экономику конкретных компаний. С другой, многие PR-cпециалисты не умеют говорить с бизнесом на его языке. Но одновременно проявляются и позитивные сигналы: возрос спрос на услуги в сфере кризисных репутационных коммуникаций, усилилось внимание заказчиков к качеству услуг. Кризис «дает работу» тем, кто предлагает рынку эффективные решения и готов отвечать за конечный результат их реализации.

На основе оценки ситуации на украинском рынке общественных коммуникаций Совет экспертов сформулировал следующие выводы:
1. Первоочередные задачи PR-сообщества Украины в условиях кризиса:
• активизация обмена мнениями и первым опытом работы в кризисных условиях
• формирование действенной системы повышения квалификации и сертификации специалистов с учетом фактора кризиса
• ускоренное создание национальной системы социальной защиты специалистов отрасли, создание профсоюза работников сферы общественных коммуникаций
• формирование постоянного диалога между специалистами по коммуникациям и руководителями организаций, инвесторами
• консолидация отрасли, решение актуальных задач силами всех общественных и профессиональных объединений
• усиление внимания PR-специалистов к качеству и своевременности внутренних коммуникаций и сохранению репутаций компаний как работодателей.
2. Повышение корпоративной ответственности специалистов по общественным коммуникациям и всех публичных персон, мнение которых значимо для общества перед лицом кризисных вызовов украинской государственности:
• Мы видим, что каждый апокалиптический прогноз уже сейчас нагнетает настроения апатии, анархии в обществе. Поэтому PR-специалисты должны осознать особый «вес» в кризисе их слова. мессиджей их клиентов и действовать из осознанного понимания своей персональной ответственности за здоровье общественного сознания.
• ключевая задача специалистов по общественным коммуникациям — стимулирование социального партнерства, проектов, объединяющих украинскую нацию.

Кризис — это угроза. Но кризис — это и возможность и ресурс для тех, кто смотрит вперед, для оптимистов. Будем достойны высокой миссии профессионалов общественных коммуникаций и граждан Украины. Мы верим в будущее нашей великой страны и сделаем все от нас зависящее для реализации оптимистического сценария национального развития.

Источник: www.propr.com.ua

 

(18.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии