PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Коммуникации спасут бизнес

11 декабря в Пресс-центре РИА Новости прошел круглый стол "Роль коммуникаций в защите интересов бизнеса", организованный российским отделением Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia) и РИА Новости при поддержке Минпромторга России.

Целью мероприятия стало обобщение практического опыта по выстраиванию коммуникационной стратегии субъектов бизнеса с институтами власти, СМИ и общественными организациями. На круглом столе рассматривались следующие вопросы: цена слова и ответственность коммуникатора; реакция бизнеса на кризис: закрыться или вести открытую информационную политику; роль различных видов коммуникаций; коммуникационные методы защиты интересов бизнеса во время кризиса.

В качестве участников на круглом столе присутствовали: генеральный директор ФГУП ЦНИИ "АтомИнформ" Эльдар Урманчеев; старший вице-президент ФК "Уралсиб" Александр Вихров; заместитель генерального директора медиа-холдинга "Национальная Медиа Группа" Игорь Писарский; старший партнер Ward Howell Георгий Абдушелишвили; директор департамента общественных связей АФК "Система" Татьяна Ивкина; руководитель Исследовательского центра портала Superjob.ru Наталья Голованова, президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia) Андрей Лапшов.

На круглом столе были представлены не только мнения, но и аналитические данные. По результатам исследования, проведенного Комитетом по антикризисным коммуникациям IABC/Russia, в условиях кризиса наибольшее значение среди различных видов коммуникаций специалисты придают public relations. Связи с инвесторами по значимости заняли последнее место, что, по мнению Николая Студеникина, руководителя Комитета, является достаточно логичным ввиду спада инвестиционной активности. Цифры, представленные Исследовательским центром портала Superjob.ru, продемонстрировали негативную динамику зарплатных предложений на рынке специалистов по коммуникациям. Участники круглого стола приводили и другие факты, отражающие влияние кризиса на отрасль. Однако, по мнению Эльдара Урманчеева, генерального директора ЦНИИ «АтомИнформ», непродуманное снижение издержек, в том числе и урезание бюджетов на рекламу и связи с общественностью, может в итоге привести организацию к потерям гораздо большим, чем без подобных программ, что подтверждается аналитическими данными.

Несмотря на несогласие по отдельным моментам, каждый из присутствующих поддержал мнение о том, что коммуникационные инструменты могут стать не просто важным, но и наиболее эффективным способом поддержания интересов бизнеса во время экономической нестабильности.

Источник: www.raso.ru

 

(12.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии