PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Российское деловое сообщество против финансового кризиса

9 декабря 2008 года в Большом Дворце Государственного музея-заповедника «Царицыно» состоялась Ассамблея Делового сообщества «Интересы бизнеса — интересы страны».

Организаторами ассамблеи выступили компания «АЭРгрупп» и Общероссийская общественная организация «Деловая Россия». Ассамблея Делового Сообщества — публичная дискуссионная площадка общественных, некоммерческих, региональных и отраслевых объединений бизнеса по актуальным вопросам социально-экономической политики, практике её реализации, оценке эффективности, выработке рекомендаций. В ассамблее приняли участие российские бизнесмены из разных регионов страны, эксперты, представители законодательной власти, бизнес-объединений, коммерческих структур.

Началась ассамблея с открытой дискуссии «Что будет с Россией? Сценарии 2009-2010». Ведущей дискуссии выступила Светлана Сорокина, которой удалось провести содержательный и честный разговор с экспертами и участниками.

Проблемы дальнейшего развития бизнеса в кризисных условиях стали главными на заседании. По мнению Игоря Николаева, директора департамента стратегического анализа ФБК, России будет непросто переживать кризис вследствие ряда факторов, таких как:
-незавершенность структурных и институциональных реформ (полноценной рыночной экономики, где есть саморазвивающиеся и саморегулирующиеся механизмы, в стране еще нет);
-сырьевая экономика (переход к инновационной экономике не произошёл);
-рецессия экономики во всём мире;
-сильное падение фондового рынка в России.

Игорь Николаев назвал государственные вливания в банковскую сферу, скупку проблемных активов принципиальными ошибками действий правительства. Эти меры не способствуют выходу из кризиса, так как не учитывают особенности возникновения проблем.

Владимир Головнёв, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике и предпринимательству, полагает, что фондовый рынок не настолько значим в экономике России, чтобы оказывать сильное воздействие на её развитие. Действительной причиной кризисных явлений в экономике Головнёв назвал "нефтяную иглу", на которую подсела страна. Также депутат рассказал о планах Государственной Думы рассмотреть ряд законопроектов, касающихся малого и среднего бизнеса.

Борис Вишневский, ответственный секретарь комитета по торговой политике и ВТО Российского Союза промышленников и предпринимателей, отметил неоднозначность причин кризиса и тот факт, что во многих регионах России и до последних негативных тенденций в экономике обстановка была неблагоприятной. Также он заявил о необходимости объединения бизнеса для установления полноправного партнерства с властью.

Андрей Шестопалов, генеральный директор Национального института конкурентоспособности, призвал не драматизировать ситуацию и видеть в кризисе новые возможности для качественного обновления бизнеса.

Николай Остарков, руководитель Исполкома Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», также говорил о проблеме взаимоотношений бизнеса и власти. Остарков призывает предпринимателей выступать единым фронтом, вступая в мощные бизнес-объединения. Такая активность может помочь в решении ряда вопросов, касающихся законодательных инициатив и защиты своих интересов.

Участники ассамблеи имели возможность напрямую высказать свою точку зрения по ряду острых и волнующих вопросов. Таким образом, идея организаторов создать площадку для открытого диалога действительно нашла понимание среди тех, кого пригласили на ассамблею делового сообщества.

Основная особенность ассамблеи — её практическая направленность, способствующая всестороннему анализу и рассмотрению проблем. В рамках ассамблеи прошли тематические сессии по темам «Конкурентоспособность среднего и малого бизнеса: оценка возможностей и перспектив» и «Россия и мир против финансового кризиса».

Андрей Шестопалов и Олег Солнцев, ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, рассмотрели проблемы повышения конкурентоспособности страны. Мировой финансовый кризис не снимает вопросов долгосрочного развития, хотя и устанавливает более жесткие условия, требует корректировки текущей практики. Можно ли развиваться в условиях кризиса? Обсуждение этого вопроса нашло живой отклик среди участников, которые задавали экспертам конкретные вопросы, делились мнениями, делали выводы относительно развития своего бизнеса.

Игорь Николаев поднял вопрос о понимании правительством основных причин кризиса в российской экономике. На борьбу с кризисом уже брошены огромные средства, но ощутимых результатов пока не наблюдается. Наоборот, делаются неутешительные прогнозы о дальнейшем ухудшении состояния экономики. Таким образом, выбор антикризисных мер в нашей стране требует более глубокого анализа с учётом особенностей российской экономики.

Андрей Кириллов, финансовый директор крупнейшего оператора наружной рекламы в России «News Outdoor Russia», провёл мастер-класс «Формула успеха», в рамках которого рассказал об успехах, достигнутых компанией, а также предложил бизнесменам в условиях кризиса не предпринимать резких действий, то есть подождать, что будет. Также он рекомендовал сократить расходы там, где это целесообразно, иметь несколько антикризисных сценариев развития компании, пересмотреть договоры с партнёрами, заказчиками и подрядчиками для получения более выгодных условий, открыто обсуждать проблемы.

Информационный партнёр ассамблеи, журнал «Консультант» разыграл среди участников подписку на журнал, который предназначен для финансовых директоров, интересующихся современными методами управления корпоративными финансами.

Ассамблея делового сообщества показала важность обсуждения проблемных вопросов, возникающих в современных условиях, создала благоприятную атмосферу для честного разговора о том, что происходит, призвала бизнес активнее участвовать в решении государственных вопросов. Бизнесмены из разных регионов страны отметили актуальность проведения деловых мероприятий в непростое время и необходимость продолжения диалога в подобном формате.

Источник: www.press-release.ru

(11.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии