PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

У Мертвого моря — о живом кризисе: семинар Клуба деловой репутации

В ноябре "Комсомольская правда" провела в Израиле очередной семинар Клуба Деловой Репутации. Выездное заседание Клуба состоялось на берегах Мертвого моря и, как всегда, было наполнено живыми дискуссиями и обсуждениями. Собственно, семинар оправдал заявленный лозунг "Живой пиар на Мертвом море". На семинар приехало 30 человек — завсегдатаи Клуба и новички.

Клуб был образован шесть лет назад на базе "Комсомольской правды". Он объединил топ-менеджеров и специалистов по связям с общественностью ведущих российских компаний и госструктур, руководителей крупных пиар-агентств. Обсуждение серьезных тем в неформальной обстановке — визитная карточка Клуба. Вполне естественно, что большинство обсуждаемых на семинаре вопросов рассматривались через призму событий, произошедших в последнее время с мировой и отечественной экономикой. Какой должна быть стратегия компании в условиях глобального кризиса — вот, пожалуй, главная тема обсуждений. Ведь от ответа на вопрос — как управлять репутацией в условиях кризиса, во многом зависит будущее компании. Участники встречи поделились своими впечатлениями.

Михаил Михайлов, начальник управления по связям с общественностью Центра "ЛУКОЙЛ-Нефтепродукт": "Наши клиенты от кризиса даже выиграли: розничные цены на топливо снизились, а компания стала еще более внимательно следить за уровнем сервиса, который в розничном бизнесе не менее важен, чем цена товара. Читателям "Комсомолки" хочу посоветовать набраться терпения и спокойно переждать "финансовую непогоду". Главное в этой ситуации — не принимать импульсивных решений — лучше отложить важные решения на более спокойное время. Уверен, что и государство и бизнес сделают все, чтобы сохранить социальную стабильность в стране".

Алексей Фирсов, директор департамента корпоративных коммуникаций ОАО "СИБУР Холдинг": "Кризис трезвит и возвращает к реальности. Он инициирует действия, которые до сих пор по разным причинам не делались. Я имею в виду отсечение лишнего, неэффективного. В этом смысле любой кризис, индивидуальный или общественный, полезен".

Вадим Сосков, генеральный директор УК "Капитал": "Наиболее правильным шагом в настоящий момент стал бы запуск дополнительной разъяснительной работы в рамках программы финансовой грамотности населения. В условиях кризиса Министерству финансов, всем заинтересованным компаниям и СМИ необходимо совместно разработать новые формы такой работы. Надо проводить круглые столы, разъяснять людям как себя вести, чего реально надо опасаться, и что не надо делать ни в коем случае, чтобы сохранить свои сбережения".

Антон Чичилимов, консультант по брендингу: "Уверен, что бренды с настоящими эмоциональными ценностями для своих потребителей пройдут кризисный период без существенной потери в лояльности. Это хорошая возможность для маркетологов и специалистов по коммуникациям, поскольку увеличится ценность идей способных выстрелить, в том числе креативных. Очень надеюсь, что по аналогии со сферой финансов, в сфере развития общественных связей поусохнут "спекулянты", поскольку, надежды, что они совсем уйдут утопичны".

Владимир Кривошеев, начальник управления по связям с общественностью АКБ "Национальный Резервный Банк": "Тотального кризиса не будет: с рынка уйдут слабые игроки, а сильные укрепят свои позиции. Клиенты даже ослабленных кризисом банков должны быть спокойны: государство дало гарантию сохранения вкладов. Кстати, период страха уже прошел: сегодня люди начинают чувствовать уверенность в том, что государство и крупные частные банки уберегут всю банковскую систему от катастрофы".

Надежда Явдолюк, исполнительный директор РАСО и Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" поделилась впечатлениями: "Кризис — лучшее время для формирования сильных сторон и профессиональных навыков личности. Если бы кризисов не было, профессионалы должны были бы их придумать! Кризис — это изменение условий, действуя в которых, люди и бизнес приобретают новое качество".

Геннадий Теребков, директор департамента внешних коммуникаций ЗАО "ИНТЕКО": "Современные экономические условия — это стимул для того, чтобы пересмотреть наработанные приемы и приоритеты своей деятельности. Недостаточно просто укрепиться на завоеванных позициях — необходимо развиваться дальше с учетом изменившейся ситуации, искать инновационные подходы, разрабатывать новые коммуникативные стратегии и тактические приемы их реализации. Любой бизнес имеет свою специфику, не существует идеальных технологий и универсальных рецептов. Поэтому, если говорить о работе Клуба деловой репутации КП, то я считаю, что состоявшийся обмен мнениями между профессионалами отечественного сектора связей с общественностью, стал одним из важных инструментов для поиска путей решения непростых задач, стоящих перед нашими службами в условиях изменившихся рыночных реалий".

Источник: www.raso.ru

 

(10.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии