PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Интернет — оружие среднего класса

5 декабря в офисе «Единой России» прошел круглый стол «Развитие Интернета в условиях мирового финансового кризиса». Руководители крупнейших российских интернет-компаний обсуждали, в частности, что нужно сделать, чтобы поддержать представителей среднего класса — «белые воротнички». Организаторами и ведущими круглого стола выступили депутаты Госдумы Владимир Мединский и Константин Рыков.
Открывая обсуждение, Владимир Мединский подчеркнул, что средний класс выбрал Интернет в качестве своего СМИ. «12-15 миллионов пользователей ежедневно — это большая часть того среднего класса, о развитии которого мы мечтаем», — сказал он. Депутат и руководитель антикризисной группы «Единой России» по офисным служащим попросил собравшихся высказать предложения о том, какую поддержку «белым воротничкам» может оказать Интернет. Мединский отметил, что встречи такого уровня проходят нечасто, а потому особенно полезно будет узнать, какой поддержки ждет Интернет-отрасль от власти.
Руководитель интернет-подразделения «Интерфакса» Алексей Гореславский признал, что в Сети ощущается давление негативной информации относительно массовых увольнений. При этом далеко не всегда распространяются верные данные. Гореславский призвал интернет-СМИ проверять сообщения, чтобы не создавать панику. В этой связи Владимир Мединский привел факт, когда в Сети стали распространяться слухи о массовой демонстрации уволенных в Петербурге, участники которой съели свои трудовые книжки. На самом деле в Петербурге был пикет из трех человек, которых собирались уволить. И один из них объявил, что съест сберкнижку, на которую ему переведут выходное пособие...
Руководитель холдинга «Ливинтернет» Герман Клименко заявил, что в интернет-отрасли кризис пока не ощущается, но назвал февраль-март 2009 года как возможную дату проявления кризисных явлений. Клименко признал, что работники интернет-отрасли к ним не готовы: в «Яндексе», скажем, сейчас нанимают людей. Генеральный директор «Мэйл.ру» Дмитрий Гришин признал, что из-за кризиса, во-первых, перестают работать схемы потребительского кредитования, и люди не покупают компьютеры, а во-вторых, сворачивается развитие сетей безлимитного Интернета. Замедляяется развитие отрасли. Президент «Одноклассников» Никита Шерман рассказал о тех угрозах со стороны злоумышленников, с которыми сталкиваются интернет-проекты.
Игорь Ашманов («Ашманов и партеры») призвал для предотвращения кризиса создать режим наибольшего благоприятствования для малого бизнеса, облегчить жизнь новых компаний, которые будут создаваться вчерашними наемными служащими, и одновременно запустить масштабные — «марсианские» — интернет-проекты с участием государства. Генеральный директор AdWatch Лев Глейзер подчеркнул, что Россия — одна из трех стран, имеющих собственные поисковые технологии и одна из четырех стран, у которых есть собственные рекламные технологии в Интернете. По мнению Глейзера, никакая катастрофа отрасли не грозит, массовых увольнений в ней не будет, а если оказывать ей помощь, то такую же, как всему малому бизнесу. Руководитель интернет-СМИ «Вебпланета» Алексей Андреев даже считает, что кризис даже окажет полезное влияние на оздоровление отрасли. «Марсианским» — или же имперским — мега-проектом в Интернете, по его мнению, должно стать образование.
«Модераторы дискуссии выслушали представителей интернет-компаний, пообещали ретранслировать их в Госдуме и сделать все для того, чтобы помочь отрасли пережить этот непростой период», — сообщила Деловая газета «Взгляд». Присутствовавший на круглом столе Заместитель руководителя ЦИК «Единой Росси» Андрей Ильницкий отметил в заключение его полезность для выработки «стратегической уверенности».
Участники дискуссии решили снова встретиться в январе 2009 года.

Источник: www.raso.ru

(08.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии