PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Самолётики разлетелись по России

5 декабря в Петербурге были названы имена победителей Девятого международного конкурса на получении премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA.
В этом году у жюри была нелегкая задача: из 123 проектов, представленных на конкурс, выбрать только несколько лучших. В итоге в шорт-лист конкурса вошло 32 работы из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Владимира, Иркутска, Ростова-на-Дону, Томска, Челябинска. Имена победителей организаторы хранили в тайне вплоть до последней секунды и раскрыли их только с поднятием занавеса на сцене Эрмитажного театра.
Эрмитажный театр, танцовщики которого ежегодно в начале декабря уступают сцену профессионалам в области другого искусства — искусства связей с общественностью, стал практически родным для участников и гостей PROBA. Как отметил Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, председатель организационного комитета PROBA-IPRA GWA 2008, «именно победители этого конкурса — те, кто формирует костяк правильного PR».
В этом году самолетики разлетелись в Москву, Владимир, Томск и Санкт-Петербург. Победителем в номинации «Лучший PR-проект» — самой популярной среди всех — стал проект «питерских садовников» компании «АРУМ» «Пионеры зеленого PR в „Саду Владимира Путина 1“». Второе и третье место заняли проект «Адмиралъ» (Коммуникационная группа iMARS) и «Галерея SLAVINSKY. В ожидании Золотого века: возрождение духовных ценностей новой России» (Художественная галерея SLAVINSKY) соответственно.
«Инновации в разных секторах рынка — именно на этом делает упор наша компания, — отмечает Александр Вихров, старший вице-президент, исполнительный директор по связям с общественностью ФК „Уралсиб“. — Профессиональные конкурсы — это квинтэссенция творчества, креативности, передовых идей, и именно поэтому мы с радостью поддерживаем международный конкурс PROBA-IPRA Golden World Awards».
Не остались без наград и начинающие пиарщики. Самолетик в номинации «Лучший студенческий PR-проект» увез ли студенты Томского государственного университета за проект «Школа отца, или Коммуникационная стратегия повышения имиджа отцовства». А Роман Дымов, студент АНО «Владимирский институт бизнеса» получил награду в номинации «Лучшая студенческая работа по теории PR» за свою работу «Информационные войны в Эпоху Новой Экономики: старые подходы, старые приемы, новое оружие, новые жертвы». Журнал «Энергия успеха» (Банк ВТБ) стал лучшим в номинации «Корпоративное издание года».
Однако самой впечатляющей оказалась номинация «Лучшая работа по теории PR». По мнению генерального директора «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» Александра Чумикова, «пул работ, присланных на рассмотрение в этой номинации, стал самым сильным за все девять лет существования конкурса». Наверное, именно по этому жюри было очень сложно выбрать только одного победителя и вручило сразу две награды: Елене Кавериной за «Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях» и Владимиру Мединскому за «Негодяи и гении PR: от Рюрика до Ивана III Грозного».
Номинация «PR-специалист года» были признана не состоявшейся, а в номинации «Лучшая PR-кампания в Интернете» приз за первое место решено было не присуждать. Каждый год организаторы придумывают оригинальную концепцию для церемонии. В этом году гости PROBA-IPRA GWA попали на Ярмарку Тщеславия. Юрий Томашевский, известный актер, режиссер, заслуженный деятель России, блестяще сыграл роль Кукольника. Ведь именно на его суд российские мастера Public Relations и представили свои лучшие проекты. И нет сомнений в том, что вердикты, которые были вынесены сегодня в Эрмитажном театре, были справедливы.
Партнерами конкурса PROBA-IPRA GWA 2008 выступили компания «Бритиш Американ Тобакко Россия» и Финансовая корпорация «Уралсиб». Информационную поддержку проекту оказывают Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), телеканал «ВОТ!», журналы Inflight Review, Top Manager, «Новости СМИ», «Советник» и «Интербизнес», газеты «Деловой Петербург» и «Метро», радио «Эхо Москвы», профессиональные порталы Adlife, Sovetnik и ProPR.
Конкурс на получение премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA — один из первых и крупнейших профессиональных конкурсов в сфере PR в России. Конкурс проводится с 2000 года Северо-Западным отделением Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО). С 2004 года конкурс PROBA сотрудничает с международным конкурсом IPRA Golden World Awards, учрежденным Международной ассоциацией по связям с общественностью: обладатели российской премии PROBA выходят на соискание IPRA GWA — одной из самых престижных международных наград в области связей с общественностью. Работы финалистов отправляются также и на соискание премии «Серебряный Лучник».

Источник: www.raso.ru

(08.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии