Участники автопробега "Трансконтиненталь-2009" бороздят просторы России. В начале октября в столице Франции стартовала кругосветная автомобильная экспедиция Париж — Нью-Йорк.
Компании Chrysler, Goodyear и Extreme Events поддержали проект, а за его реализацию взялась команда под руководством известного немецкого путешественника Матиаса Ешке.
Цель — проехать вокруг света на автомобилях Jeep Wrangler Unlimited Rubicon, “обутых” в шины Goodyear Wrangler MR/Т. Большая часть экспедиции будет проходить при минусовых температурах, по льду, снегу, воде. Однако этот автопробег не только вызов экстремальным дорожным и погодным условиям. В качестве топлива на автомобилях участников кругосветки используется биоэтанол второго поколения с минимальным выбросом СО2, а также биомасла. Значит, чадить в “заповедных и дремучих” местах не будут, к ландшафту отнесутся максимально бережно, флору и фауну сберегут. То есть к экстремальной составляющей пробега добавляется экологический аспект, что само по себе заслуживает уважения.
Конечно, это отличная PR-акция для Chrysler и Goodyear. И вовсе не является случайным тот факт, что одновременно с пробегом “Трансконтиненталь- 2009” в России начинаются продажи нового Jeep Wrangler Rubicon. “На что способен этот автомобиль и готов ли он бросить вызов российским дорогам и сибирским морозам? Rubicon пройдет проверку на прочность в экстремальных условиях — вряд ли в обычной жизни ему доведется преодолевать нечто подобное. Тем лучше! Пусть ни у кого не останется и тени сомнений. Это самое дерзкое приключение из всех, в каких доводилось принимать участие нашим автомобилям”. Генеральный директор ЗАО “Крайслер РУС” Джон Стек, которому принадлежит столь эмоциональное высказывание, заранее уверен в успехе авантюры. Еще бы, ведь за дело взялся сам Матиас Ешке — 36-летний немец, который вместе со своей командой занимается тем, что планирует и устанавливает необычные автомобильные рекорды.
В 2004—2007 годах он руководил проектами по рекордным подъемам в гору на автомобиле. Во время экспедиции “Панамерикана” Ешке сумел покорить на машине высоту 6646 метров. Он довел экспедицию до Северного полюса и много еще чего придумал и реализовал.
В общем, какие бы цели ни ставили перед экспедицией ее организаторы, команде Ешке предстоит проделать не только долгий путь, но и огромную работу. И такой PR дорогого стоит! Европа — это только начало. 14 ноября участники экспедиции дали пресс-конференцию в посольстве Германии в Москве. Отметив таким образом свой выход на российский этап экспедиции, караван “Рубиконов” устремился дальше. На маршруте — Казань, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Алтай. Во второй декаде декабря путешественники планируют добраться до Якутска. Почти месяц, согласно графику, отведен на путь до Магадана. И столько же — от столицы Колымского края до Уэлена на Чукотке.
Есть в составе экспедиции и россиянин. Евгений Шмаков объездил северо-восток страны, причем в самых экстремальных условиях, имеет большой опыт по эксплуатации и обслуживанию машин в дальних путешествиях. Еще он специалист по выживанию, что весьма кстати, учитывая сложность поездки.
Переправившись через Берингов пролив, команда продолжит путь уже по территории американского континента. “Взятие” Нью-Йорка намечено на середину мая 2009 года.
Источник: www.birzhaplus.ru