PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Украинское PR-сообщество начинает с вопросов этики

UAPR и Украинская PR-лига недавно договорились о начале конструктивного диалога. Организации будут обсуждать и решать на проектной основе актуальные задачи украинской PR-отрасли. Начать совместную работу они решили с разработки этических стандартов для рынка, а также с создания единой комиссии по этике.

Профессиональное PR-сообщество Украины условно поделено на две части между UAPR и Украинской PR-лигой. И чтобы стать социально активным в своей профессии, повышать свой профессиональный уровень, работать на благо индустрии, PR-специалисту необходимо поддерживать отношения с одной из них; определиться, в Украинскую PR-лигу или в UAPR вносить членские взносы.

Не секрет, что многие PRщики давно ожидали от организаций шагов навстречу друг другу. Редакция ProPR решила узнать мнения PR-специалистов по поводу начала совместного диалога.

Надежда Лубнина, начальник отдела внешних отношений PR-департамента компании Life:) :
«Начало диалога между профессиональными организациями свидетельствует о том, что рынок вступает в более зрелую фазу развития. Отечественный PR-рынок недостаточно широк для наличия нескольких профессиональных объединений, поэтому шаг по направлению к консолидации усилий и инициатив был вполне прогнозируемым и, по моему мнению, является оправданным.

Пока что трудно спрогнозировать, каким образом объединение повлияет на отдельных специалистов, поскольку на нашем рынке до сих пор не чувствовалось сильного влияния цехового объединения, помимо, пожалуй, сферы повышения квалификации, что было эффективно организовано представителями UAPR. Но, возможно, в результате того, что рынок становится более зрелым, мы со временем увидим влияние профессионального объединения в таких вопросах как, например, стандартизация профессии, профессиональное образование, управление кадрами и пр.

Анна Березецкая, PR-менеджер ЛИГАБизнесИнформ:
«Думаю, диалог — это всегда конструктивно. Хотя формат его начала показался мне несколько странным. Для чего нужно было рассылать открытое письмо (открытое письмо членов PR-Лиги членам UAPR «Украинские PR-специалисты показывают пример консолидации для достижения общих целей» http://www.pr-liga.org.ua/2/9/1120/0/0/ - прим. ред.) всем окружающим и мало-мальски сопричастным к рынку, включая студентов, — совершенно неясно. На мой взгляд, стоило прийти к какому-то соглашению, а потом ставить всех в известность о результате.

Что касается начала совместного диалога организаций, то сейчас я не вижу, как это может повлиять на меня, т.к. я не вхожу ни в одну из этих организаций. Возможно, чуть позже я присоединюсь к одной из них. Я об этом думаю. Но необходимости у меня такой пока нет.

Если я буду видеть, что у меня есть хоть немного времени на общественную деятельность, то обязательно вернусь к этому вопросу».

Денис Камышев, директор PR-агентства «Четвертый Рим»:
«С точки зрения этики и здравого смысла это абсолютно верный и правильный шаг. Но Украина не единственная страна, где профессиональных сообществ два или более.
Это как рыночная экономика: если есть конкуренция, то растет и качество услуг.Работа PR-лиги и UAPR, среди которых была скрытая конкуренция, позволили позитивно влиять на PR-рынок Украины. Оба института, хоть и несколько по-разному, но формировали правила игры и поведения на PR-рынке.
С другой стороны, если диалог структур качественно повлияет на развитие рынка, привлечет больше внимания к его проблемным и позитивным сторонам, создаст единые этические правила, то я только «за».

Источник: www.propr.com.ua

 

(03.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии