PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Минус на минус даёт плюс

26 ноября лидеры большинства крупнейших агентств, работающих на рынке маркетинговых услуг, обсудили ситуацию сегодняшнего дня и перспективы развития на 2009 год.

Было отмечено, что в условиях финансового и разворачивающегося системного кризиса в мире и в России на российском рынке маркетинговых услуг наблюдаются следующие тенденции:
• минус — кризис, несомненно, затронет этот сегмент, как и все другие сегменты рекламного рынка;
• плюс — есть много примеров перетекания УЖЕ сокращенных рекламных бюджетов заказчиков "под черту" — на рынок маркетинговых услуг.

Безусловно, это связано с тем, что маркетинговые услуги напрямую связаны с продажами и помогают поднять их уровень оперативно и эффективно. Большинство экспертов сошлись во мнении, что рынок маркетинговых услуг на фоне всех сегментов рекламного рынка только выиграет от перераспределения рекламных бюджетов. Аналогичный прогноз касается рынка интернет-рекламы, который будет расти даже более высокими темпами, чем в предыдущий период.

Третья тенденция, которую отметили собравшиеся — наступление новой эры в управлении агентствами — эры борьбы за эффективность. Если раньше владельцы бизнеса ставили во главу угла рост и развитие агентств, то теперь главное — повышение доходности в расчете на каждого сотрудника агентства.

Сергея Моисеев, президента ГК Market Group, считает: "Если раньше главным было повышение доходов, то теперь мы должны внимательно смотреть и работать с двумя показателями, влияющими на прибыль, — ростом доходов и сокращением расходов".

"Несомненно, началась эпоха высокоэффективных и профессиональных менеджеров", — говорит Вадим Куликов, генеральный директор РГ "Витрина А".

Собравшиеся единодушно высказывались о перспективах предстоящей консолидации рынка, выпадении агентств "одного человека" или "одного клиента", а также других форм, существующих на рынке на нерыночных условиях. Вполне возможно объединение нескольких агентств с целью создания более крупных игроков и более устойчивых структур на рынке.

В целях сокращения клиентских расходов при проведении промоакций в рознице, предложено выступить с инициативой о прекращении практики оплаты розничным операторам за право проведения акций, направленных на рост продаж. Это помогло бы сократить расходы производителей FMCG при проведении подобных акций на 25-30%.

Под заявлением подписались компании: AVENUE-Promotion, BeeTL, BNT Alliance, Coral Promotion, Intelligence, Market Group, MindShare, Point Passat, PRимер, Progression, RAPP MOSCOW, Russia Direct, UNIONLINX Group, БРЭНД, Витрина А, Генезис Групп, ИМПАКТО, Оникс, Феррата.

Источник: www.raso.ru

 

(03.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии