PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Неизвестность вызывает напряженность

В ноябре 2008 г. агентство PRP Group провело исследование восприятия финансового кризиса москвичами. Исследование показало, что почти 50% опрошенных ощущают нехватку информации относительно планов компании по выходу из кризиса, а руководители должны больше внимания уделять информированию сотрудников о ситуации в компании и на рынке. Ранее аналогичный опрос был проведен в США исследовательским центром KRC.

По подсчетам PRP Group около половины работающих москвичей — 42% уверены, что в течение года компании, в которых они работают, ощутят финансовые затруднения. 49% опрошенных полагают, что их компании столкнутся с проблемами по достижению своих целей. Безусловно, финансовые сложности работодателя могут отразиться и на сотрудниках. 59% москвичей опасаются, что кризис может ударить напрямую по их семейному бюджету.

По результатам исследования PRP Group 40% работающих москвичей опасаются увольнений. Инте-ресно, что офисные сотрудники боятся увольнений больше — 49%, чем люди, занимающиеся физиче-ским трудом — 34%. Оценка кризиса осложняется недостатком объективных сведений о происходя-щем. Московские сотрудники испытывают нехватку информации о кризисе со стороны руководства — 47% опрошенных полагают, что начальство должно было бы чаще обсуждать с ними то, как эконо-мические и финансовые проблемы в России могут сказаться на деятельности компании. 56% моск-вичей сообщили, что за последние две недели руководители их компании не обсуждали с сотрудни-ками последствия кризиса и меры, которые могут быть приняты. При этом между собой, в кулуарах, эту тему обсуждают 69% опрошенных. Это свидетельствует о том, что потребность в обсуждении кризиса есть, но информация «сверху» практически не поступает, хотя москвичи не испытывают опа-сений по поводу неискренности начальства: 64% из тех, кто обсуждал вопросы финансового кризиса с руководством, доверяют словам своего непосредственного руководителя.

С целью снятия напряжения руководство компаний могло бы устраивать собрания для сотрудников и отвечать на вопросы — полагают 44 % москвичей; обращаться к сотрудникам через интранет, электронную почту — 33 %. Даже эти простые методы были бы эффективными для снятия тревожного настроения среди сотрудников.

По словам Наталии Попович, президента PRP Group, "исследование еще раз доказало, что в ситуации кризиса компании имеют уникальную возможность проявить свою твердую лидерскую позицию. Руководители компаний должны больше внимания уделять информированию сотрудников о ситуации в компании и на рынке, используя наиболее приемлемые для сотрудников каналы коммуникации. Ведь компании часто забывают, что именно сотрудники играют огромную роль в формировании репутации компании на рынке. Следственно, компании, которые общаются с сотрудниками в наиболее сложное для них время, имеют возможность развеять слухи и поддержать доверие к доброму имени компании. Руководители должны помнить, что репутация их компаний строится именно на том, как они реагируют и ведут себя в ситуации кризиса".

Социологический опрос в России был проведен в период между 14 и 16 ноября. Заказчиком и исполнителем исследования выступило агентство PRP Group a Weber Shandwick Affiliated company. Было опрошено 400 работающих жителей г. Москвы, размер ошибки выборки составил 5%. В США опрос был проведен в период между 3 и 6 октября среди работающего населения на территории всей страны. Заказчиком исследования выступило агентство Weber Shandwick, а работу по проведению социологических работ выполнило агентство KRC Research.

Численность выборки в США составила 514 человек, величина ошибки выборки равняется 4.4%.

Источник: www.raso.ru

 

(02.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии