PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Связь с Европой

26 ноября Комитет по GR Российской ассоциации по связям с общественностью провел круглый стол "Коммуникационные ресурсы продвижения российского бизнеса в рамках Евросоюза в условиях мирового финансового кризиса".

"Несмотря на ежегодно растущий объем товарооборота и инвестиций, негативная репутация страны и отечественного бизнеса в странах Евросоюза оказывает отрицательное влияние на результаты деятельности экономических операторов", — считает Алексей Борев, основатель экспертного центра Brussels Business Connections. Рассказывая о роли коммуникационных инструментов в продвижении интересов российских компаний в Евросоюзе, он выделил несколько проблем бизнес-коммуникаций в рамках диалога Россия-ЕС.

Это, прежде всего, имиджевый дефицит. Затем — отсутствие единой площадки для формирования позиции отечественного бизнеса по вопросам диалога Россия-ЕС. По мнению А. Борева, необходимо обеспечить более активное участие российских коммуникационных компаний, компетентных в области продвижения российских экономических интересов за рубежом, в процессе формирования повестки дня диалога Россия-ЕС. В частности, это можно реализовать посредством системы контактов с профильными российскими ведомствами, а также путём включения российских PR- и GR-специалистов в соответствующие экспертные группы. Кроме того, он отметил дефицит профессиональной инфраструктуры российского бизнеса в Брюсселе. В отличие от более чем 500 западных консалтинговых компаний, представительств и специализированных агентств, офисов российских коммуникационных компаний, осуществляющих PR- и GR-поддержку и продвижение российского бизнеса, на территории Евросоюза нет.

Как считает вице-президент по GR Группы компаний "НИККОЛО М" Ефим Лейнгольд, "сейчас во взаимоотношениях России и стран ЕС наступил качественно новый этап". Ссылаясь на решения 10-й конференции "Круглый стол промышленников России", состоявшейся в Каннах, антикризисные программы России и ЕС, озвученные в ходе 22-го саммита Россия-ЕС в Брюсселе, а затем заявленные на встрече лидеров "Большой двадцатки" в Вашингтоне, он отметил схожесть позиций России и ЕС по проблеме мирового финансового кризиса. В этих условиях, по мнению Лейнгольда, все большую роль играет коммуникативная поддержка интересов российского бизнеса. Проводя экспансию на рынки ЕС, отечественные корпорации пользуются, как правило, интеллектуальной продукцией местных контрагентов. В то же время российские PR- и GR-компании имеют большой потенциал для работы на зарубежных рынках и, в том числе, ряд серьёзных преимуществ по сравнению с западными коллегами. Возможно, учитывая многообразие и многогранность российских коммуникационных агентств, компаний и холдингов, им имеет смысл объединиться в коммуникационные синдикаты, предоставляющие услуги на территории Евросоюза.

В свою очередь, аспирант кафедры европейской интеграции МГИМО (У) МИД РФ Екатерина Дегтярева познакомила присутствующих с результатами количественного анализа роли отдельных стран Евросоюза в процессе принятия решений Совета ЕС, подхода наиболее актуального, по ее мнению, в условиях расширения объединения, его возрастающей неоднородности, в частности, по многим внешнеполитическим и внешнеэкономическим вопросам, увеличения круга возможностей его членов. Подводя итоги встречи, председатель совета директоров ГК "НИККОЛО М" дал прогноз относительно востребованности PR- и GR-специалистов в условиях финансовой нестабильности. Как считает Игорь Минтусов, "разумные" компании поостерегутся сокращать специалистов в области коммуникаций, так как по их взаимодействию со всеми заинтересованными аудиториями будут судить о состоятельности предприятия в посткризисный период. Он также подчеркнул возрастающее значение специалистов по связям с органами государственной власти в сложившейся экономической ситуации. Следующую встречу участников комитета РАСО по GR планируется провести в январе.

Источник: www.raso.ru

 

(01.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии