PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Сила российского PR в его бюджетности

19 ноября Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и Российское агентство международной информации РИА Новости провели круглый стол "Конкурентоспособность российского PR на международном рынке". В обсуждении приняли участие представители аппарата и комитетов РАСО, PR-специалисты крупных российских компаний, представители ведущих профессиональных, деловых и общественно-политических изданий.

"Российским PR-специалистам приходится конкурировать с западными коллегами по трем направлениям, — считает директор Международного института политической экспертизы, вице-президент РАСО, председатель комитета РАСО по имиджу России и продвижению национальных интересов за рубежом Евгений Минченко. — Первое — конкуренция внутри страны, и здесь отечественные PR-агентства опережают представителей международных коммуникативных сетей. Второе, и наиболее удачное для россиян — деятельность на зарубежных рынках политконсалтинга, например, в странах СНГ, Балканского полуострова, Латинской Америки, Израиле".

В отношении третьего направления — странового PR и, в частности, имиджа России — Е. Минченко отметил, прежде всего, роль высококлассных коммуникаторов первого эшелона — руководителей страны. Но, чтобы избежать неудач в будущем, необходимо выстраивать за рубежом информационные и экспертные сети, систему коммуникации с политическими и бизнес-элитами.

Президент фонда поддержки научных исследований "Наука за продление жизни", автор книг "Воины Креатива" Михаил Ковалев согласился с Е. Минченко: "Способность россиян конкурировать с зарубежными специалистами зависит лишь от возможности участвовать в международных проектах".

"Перспективы у отечественных специалистов по связям с общественностью есть", — уверен президент РАСО, генеральный директор ГК "НЬЮТОН" Алексей Глазырин. Подтверждение — победы россиян в международных конкурсах. По его мнению, россияне в разы креативнее зарубежных специалистов. Также огромным преимуществом является их способность результативно действовать в условиях крайне ограниченного бюджета. Эти два фактора могут обеспечить успех российской экспансии на зарубежных рынках.

"Тем не менее, российскому PR присущ ряд недостатков, — считает Алексей Глазырин. — Это отсутствие внятных критериев измерения эффективности, технологий проектного управления, позволяющих управлять коммуникационной кампанией: распределять ресурсы, контролировать результат. И, что немаловажно, объяснять заказчику ценообразование на услуги агентства".

В двоякой ситуации оказывается российский бизнес, нуждающийся в информационном сопровождении зарубежных проектов — таков лейтмотив выступления директора Дирекции развития ФГУП РАМИ РИА Новости Евгении Бугас. Предложения соотечественников не устраивают корпорации из-за отсутствия технологий работы с зарубежной аудиторией. В то же время, программы западных PR-агентств, не всегда учитывающих национальные особенности заказчиков, также не достигают желаемого эффекта.

Отсутствие конкурентоспособности отечественного PR-рынка президент фонда "Петербургская политика", председатель комитета РАСО по коммуникациям органов государственной власти Михаил Виноградов объясняет рядом противоречивых процессов, оказывающих влияние на развитие российского PR в течение последних десяти лет.

Среди них: дробление и изоляция рынка, избыточная технологизация, снижение уровня креатива, "размывание" требований к PR-услугам, отсутствие инструментов для измерения их эффективности, ухудшение качества труда.

Все участники круглого стола отметили важность, целесообразность и своевременность начатой дискуссии. Поэтому РАСО предлагает продолжить разговор, и в ближайшее время планирует проведение ряда круглых столов, посвященных развитию отечественного PR.

Источник: www.raso.ru

 

(24.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии