link5920 link5921 link5922 link5923 link5924 link5925 link5926 link5927 link5928 link5929 link5930 link5931 link5932 link5933 link5934 link5935 link5936 link5937 link5938 link5939 link5940 link5941 link5942 link5943 link5944 link5945 link5946 link5947 link5948 link5949 link5950 link5951 link5952 link5953 link5954 link5955 link5956 link5957 link5958 link5959 link5960 link5961 link5962 link5963 link5964 link5965 link5966 link5967 link5968 link5969 link5970 link5971 link5972 link5973 link5974 link5975 link5976 link5977 link5978 link5979 link5980 link5981 link5982 link5983 link5984 link5985 link5986 link5987 link5988 link5989 link5990 link5991 link5992 link5993 link5994 link5995 link5996 link5997 link5998 link5999 link6000 link6001 link6002 link6003 link6004 link6005 link6006 link6007 link6008 link6009 link6010 link6011 link6012 link6013 link6014 link6015 link6016 link6017 link6018 link6019 link6020 link6021 link6022 link6023 link6024 link6025 link6026 link6027 link6028 link6029 link6030 link6031 link6032 link6033 link6034 link6035 link6036 link6037 link6038 link6039 link6040 link6041 link6042 link6043 link6044 link6045 link6046 link6047 link6048 link6049 link6050 link6051 link6052 link6053 link6054 link6055 link6056 link6057 link6058 link6059 link6060 link6061 link6062 link6063 link6064 link6065 link6066 link6067
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Интернет — спасательный круг для малого и среднего бизнеса

11-12 ноября в Москве в гостинице «Космос» с успехом прошла Седьмая международная конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете", организованная компания "Ашманов и Партнеры". С докладами в основной и профессиональной ветках выступили представители поисковых систем, компаний, оказывающих услуги интернет-маркетинга, заказчики данных услуг и другие участники рынка.

В этом году конференция стала еще более клиенто-ориентированной — две трети аудитории составляли потребители услуг поискового продвижения и контекстной рекламы*. Всего на конференции было около 800 слушателей. Основной темой конференции стала эффективность и привлекательность интернет-продвижения в условиях финансового кризиса. Всего было прочитано 30 докладов, посвященных поисковым технологиям, тонкостям использования контекстной рекламы, способам оценки эффективности рекламы, удобству и эргономичности сайта и другим вопросам, касающимся как технических, так и маркетинговых аспектов поискового продвижения.

Параллельно с конференцией проходила выставка "Интернет-маркетинг 2008", на которой ведущие игроки рынка интернет-маркетинга, а также рекламные агентства и дизайн-студии, представляли свои услуги и продукты, анонсировали сервисы для оптимизаторов, проводили конкурсы и раздавали подарки. Прямо на выставке слушатели конференции, представляющие клиентов, могли найти себе компанию-оптимизатора, заказать кампанию контекстной рекламы и получить бесплатную консультацию по продвижению бизнеса в Интернете. Всего на выставке побывало примерно 2000 посетителей. Основные тезисы и факты, которые услышали участники конференции: Из доклада Джеффри Пруитта (президента SEMPO, международной ассоциации консультантов по поисковому маркетингу) слушатели узнали, что в 2007 году в США на рекламу в Интернете было потрачено 28,4 млрд. долл. Последние три года сектор интернет-рекламы в США растет быстрее всех других видов рекламы на 20-25% каждый год и прямого влияния кризиса пока не чувствует. Поисковая оптимизация в США опережает рынок Рунета на 2-3 года. Например, американские компании, оказывающие услуги по поисковому продвижению, уже не используют платные ссылки.

Согласно докладу Сергея Баирова (Netpromoter) об исследовании рынка поисковой оптимизации Рунета (исследование проводили компании «Вебпроекты», Netpromoter, «Ашманов и Партнеры») объем рынка поисковой оптимизации в Рунете в 2008 году составит примерно 200 млн. долл. По оценкам экспертов, объем рынка контекстной рекламы Рунета в 2008 году может составить 380 млн. долл.

Эксперты по оптимизации анализировали в своих докладах различные приёмы продвижения, использования платных ссылок, обсуждали новые алгоритмы поисковиков, в особенности Яндекса. Константин Шурыгин из компании «Ашманов и Партнеры» сделал очень интересный доклад о методах и трюках недобросовестных мелких оптимизаторов, обманывающих своих клиентов. Евгений Ломизе (Яндекс) сообщил, что рост базы рекламодателей в контекстной рекламе замедляется, средняя цена клика упала почти на 10%, но количество купленных кликов в контекстной рекламе увеличивается прежними темпами, то есть рост спроса на контекстный трафик сохраняется. Таким образом, замедление роста контекстной рекламы возможно, но пока не очень заметно. Доклад Бориса Омельницкого (Бегун) также осветил влияние кризиса на контекстную рекламу: по данным Бегуна средние ставки (средняя стоимость клика) упали в сентябре по сравнению с августом в тех сегментах рынка, которые быстрее других чувствуют влияние финансового кризиса (в логистике ставки упали на 22.4%, в недвижимости — на 16.6%), но в некоторых секторах рынка средняя цена клика увеличилась (в досуге и отдыхе — на 14.9%, в красоте и здоровье — на 7.7%, в образовании — на 5.2%). В целом же доходы Бегуна продолжают расти.

На конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2008» прошли два круглых стола — по новым поисковым технологиям и по влиянию кризиса на бизнес поискового продвижения.

Участники круглого стола по поисковым технологиям (представители поисковиков Яндекса, Google, Gogo и Flexum) сошлись на том, что поисковая выдача в ближайшем будущем станет более «мультимедийной» и насыщенной разными типами информации, среди которых сайты из Интернета будут занимать лишь часть. Что касается использования социального поиска и персонализации результатов поиска (настройки на пользователя), здесь единодушия между участниками не было. Представители Flexum, Google и Mail.ru высказались в пользу социального поиска, хоть и по-разному, а представитель Яндекса (Илья Сегалович) был не так оптимистичен. Персонализацию же никто не рассматривает как серьёзное направление.

Что касается влияния кризиса на оптимизацию, практически все участники второго круглого стола (представители крупнейших интернет-маркетинговых компаний «Ашманов и Партнеры», «Биплан», «Текарт», «Корпорация РБС», «Синилок» и электронного магазина Softkey) согласились, что клиенты оптимизаторов уже ощутили кризис на себе (особенно банковский и строительный сектор), почти никто из клиентов не хочет бросать интернет-продвижение совсем, но некоторые хотят переждать 2-3 месяца в «анабиозе», поэтому нужны специальные антикризисные предложения и облегчённая линейка продуктов для «спящих» клиентов.

Основной вывод, который могли для себя сделать слушатели конференции — в условиях кризиса и снижения маркетинговых бюджетов Интернет становится спасательным кругом для малого и среднего бизнеса и средством серьёзной экономии для крупных компаний. Этому способствует эффективность и прогнозируемость расходов на продвижение в Интернете, более прямая связь с продажами, гораздо более высокая отдача на вложенные средства. Поэтому в 2009 году мы будем свидетелями процесса перетекания маркетинговых бюджетов в Интернет. Происходит реструктуризация рынка, смена приоритетов, в целом же интернет-реклама и продвижение продолжают расти.

Ознакомиться с программой и с презентациями докладов вы можете по ссылке: http://www.optimization.ru/08/program

Источник: www.press-release.ru

 

(20.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии