PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Западный взгляд на слияния и поглощения

17 ноября в Фонде "За выживание и развитие человечества" прошла встреча членов IABC/Russia с Робом Бриггсом, руководителем Европейского отделения IABC и ведущим специалистом по коммуникациям Royal Bank of Canada Wealth Management.

В качестве темы выступления г-на Бриггса была заявлена стратегия выстраивания коммуникаций в компании, прошедшей через слияние или поглощение. Свое выступление он начал с небольшого обзора деятельности IABC в Европе и на Ближнем Востоке. Членами европейского отделения Ассоциации, по его словам, являются 700 человек, среди порядка двух третей входят в девять национальных отделений, а еще одна треть — профессиональные коммуникаторы из тех стран, где отделения Ассоциации пока не созданы.

Роб рассказал о грядущей Конференции IABC в швейцарском Лугано, а также о возможностях, которые предоставляет XChange (социальная сеть для членов Ассоциации), отметив, что основным преимуществом и конференций, и социальных сетей является возможность налаживания социальных связей — networking. Перейдя к основной теме своего выступления, Роб привел интересную статистику: среди опрошенных CEO компаний, проходивших через процессы слияний и поглощений, четверть считает критически важным для успешной M&A-сделки хороший коммуникационный план. По этому показателю коммуникации уступают только культурной интеграции сотрудников (32%), структурной прозрачности (32%) и действиям лидеров (30%), оставляя в то же время далеко позади все вопросы сугубо технического свойства.

Как видно из приведенных цифр, слияния и поглощения помимо вполне очевидных задач структурного объединения компаний ставят и нетривиальную задачу интеграции сотрудников компаний в единое целое. И именно этому вопросу Роб посвятил львиную долю своего выступления, заметив, что M&A — всегда сложное испытание для работников компаний. Отмечая основные причины, по которым организации часто не уделяют должного вниманию коммуникационному сопровождению слияний и поглощений, г-н Бриггс выделил отсутствие законодательных требований к коммуникационному плану со стороны надзорных органов, большой объем затраченных лидерских усилий, необходимость создания комплексных и сложных сообщений, изолированность коммуникаторов от процесса создания плана M&A и сложность подсчета ROI (возврата на инвестиции) в коммуникации.

Роб выделил и основные аудитории, до которых необходимо доносить сообщения в процессе слияния и поглощения: работники, акционеры и аналитики, клиенты компании, правительственные регуляторы рынка, СМИ и поставщики компании. В соответствии с предложенной г-ном Бриггсом моделью сменяются и задачи коммуникации: планирование сменяется информированием, а то, в свою очередь, уступает место интеграции.

Завершая выступление, г-н Бриггс отметил активную деятельность IABC/Russia, подчеркнув, что российское отделение входит в тройку крупнейших отделений Ассоциации в Европе.

Президент IABC/Russia и КГ INSIDERS Андрей Лапшов поблагодарил Роба за интересное выступление и подчеркнул, что подобные встречи с представителями зарубежных отделений IABC становятся доброй традицией, и эта практика, несомненно, получит свое продолжение.

Роб Бриггс — ведущий специалист по коммуникациям RBC Wealth Management, Британские острова. Имея за плечами более чем 15-летний опыт, он проводит стратегическое консультирование и реализацию внутрикорпоративных коммуникационных стратегий, коммуникаций первых лиц компании, обеспечивает публикации, проводит тренинговые программы и спецмероприятия. Роб является председателем Совета директоров Европейско-среднеазиатского объединения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), всемирного объединения специалистов по корпоративным коммуникациям. В 2007 году он сформировал Голландское отделение IABC. IABC — ведущая профессиональная ассоциация бизнес-коммуникаторов, объединяющая 16000 человек в 70 странах мира. Основными целями российского отделения IABC являются формирование представлений о коммуникациях как о единой отрасли, стратегической функции менеджмента, внедрение стандартов профессиональной коммуникационной деятельности и формирование вокруг профессии коммуникатора цивилизованной бизнес-среды.

Источник: www.raso.ru

 

(20.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии