Крупная московская программа лояльности «Малина», а вместе с ней и одиннадцать розничных игроков, входящих в программу в Москве, — стала новым игроком на рынке Петербурга.
После выхода программы в Северной столице, разработчики планирует начать освоение рынков в регионах. Планируется и привлечение новых брендов в области электроники, страхования, товаров для дома, продажи автомобилей и операторов по продаже одежды.
В Петербурге на сегодняшний день уже есть подобная коалиционная программа — «Зенит». Ее сотрудники — 250 компаний в различных секторах рынка. Владельцам пластиковых карт предоставляются скидки от 2 до 35 процентов.
Напомним, что на сегодня в бонусную компанию «Малина» входят сеть супермаркетов «Рамстор», «Райффайзенбанк», автозаправочные комплексы BP, сеть «Билайн», аптечная сеть «36.6» и сеть кафе и ресторанов группы «Росинтер Ресторанс» (IL Patio, «Планета Суши», «1−2−3 кафе», TGI Friday’s, «Американский Бар и Гриль», «Мока-Лока Кофе», Santa Fe), подарочные сети LeFutur и Bagatelle, сеть магазинов парфюмерии и косметики Ile de Beaute. Учредители ООО «Лоялти Партнерс Восток», управляющей «Малиной» — это «Вымпелком», «Аптечная сеть 36,6», ТНК-ВР и «Ростик Групп» (по 21.25 процента), а также компания CM4P Vostok (15 процентов).
«Питерская платформа как нельзя лучше подходит для совершения следующего шага по внедрению «Малины» в регионы: по доходу Санкт-Петербург семимильными шагами приближается к Москве, — говорит Алексей Матвеев, директор департамента 4TE Loyalty Consult. — Однако московского уровня Северная столица еще не достигла, и питерцам потребуется больше времени для того, чтобы накопить нужное количество бонусов на аналогичные призы. Именно поэтому есть риск, что интерес к программе снизится, как только потребители осознают: «копить бонусы — долго!». Разработчикам придется предусмотреть особые мотивационные механизмы, учитывающие специфику образа жизни питерцев, чтобы остаться на плаву. Если они не снизят бонусную стоимость призов и подарков, то программа будет буксовать».