PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

1 200 000 фальшивых газет

12 ноября США были поражены невиданным успехом общественной организации «The Yes Men». Она отпечатала и раздала в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и ряде других мегаполисов Аерики поддельный номер «Нью-Йорк Таймс» тиражом 1,2 миллиона экземпляров. В «номере», датированном 4 июля 2009 г., сообщалось о воплощении по сути дела программы социалистической революции в США, причем в крайне благожелательном ключе. Газета ушла, что называется, «влет». Люди даже перекупали ее, чтобы прочесть. Теперь уже смело можно говорить о том, что народные массы США готовы поддержать антикапиталистический курс и что эпоха ультралиберализма, начатая Рейганом в 1981 г., завершена.

ПОВЕСТКА ДНЯ ДЛЯ ОБАМЫ

Интересен набор статей для этого квазиномера газеты (некоторые из них готовили истинные сотрудники The New Yourk Times). Итак, американские войска выводятся из Ирака и Афганистана. Экс-президент Буш-юниор отдан под суд по обвинению в государственной измене: ибо начал войну в Ираке под лживым предлогом о производстве Саддамом Хусейном оружия массового поражения. Многотысячные толпы людей на улицах городов США отмечают конец бессмысленных и разорительных войн. Бывший госсекретарь США Кондолиза Райс просит народного прощения за ложь об иракском оружии массового поражения. Отменяется Патриотический акт, принятый в 2001 году после 11 сентября, давший жизнь всевластному Департаменту внутренней безопасности и кампании слежки спецслужб за гражданами.

Как заявляют устроители этого «перформанса», они сделали это ради того, чтобы президент Обама не забыл о своих предвыборных обещаниях, когда возьмет бразды правления в свои руки.

НОВАЯ «АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА»: СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА

Но не это в оригинальной акции — самое главное. Гораздо важнее то, что была сделана мощная реклама программе по сути дела социалистических преобразований в Америке. Перед нами — нечто, напоминающее и требования левацко-студенческих бунтарей 1968 года, и чаяния простых «оранжистов» на Украине, и устремления русской патриотической и красной оппозиций. Здесь есть что-то и от Сальвадора Альенде 1970-1973 гг., и от «шведского социализма». Социалистические преобразования плюс «новый рузвельтизм», и все это щедро сдобрено экологизмом и пацифизмом. …

ДИКТАТУРА — НО НЕ ПРОЛЕТАРИАТА, А СРЕДНЕГО КЛАССА

Все это требует новой внутренней политики. По сути дела, предлагается некая «демократическая диктатура» среднего класса над крупным бизнесом.

Например, запрещается корпоративный лоббизм. За преступления внутрикорпоративные вводятся драконовские наказания, причем чем больше принадлежит преступнику акций компании — тем тяжелее кара.

Практически уничтожается PR-бизнес — как средство «промывания мозгов» и оболванивания масс. Для «пиара» вводятся очень высокие стандарты, не допускающие лжи и манипуляций фактами, пресекающие создание «виртуальной реальности». При этом станет невозможным, например, та ложь о кувейтских инкубаторах для младенцев в роддомах, которую в 1991 году нагородил гигант P.R. «Hill & Knowlton», работавший по заказам правительств США и Кувейта. Тогда были сфабрикованы показания 15-летней кувейтянки о том, что иракские солдаты якобы выбрасывали младенцев из этих инкубаторов прямо на землю. Мол, больше нам никто не сможет так промывать мозги.

По настоянию американской Ассоциации учителей и родителей в высшую школу возвращают предмет «граждановедение» (the subject of civics). Он должен дать молодым американцам понимание конституции страны, прав и обязанностей гражданина. Цель — преодолеть тяжелое наследие бушевских времен. Ибо среди молодых, чье сознание формировалось в правление Буша Второго, нынче распространилась ложная вера в то, что законодательная и судебная власти подчинены исполнительной. В то, что президент может толковать договоры. В то, что президент не ограничивается законами, а вице-президент — независим от всех трех ветвей власти. В умах молодых американцев успело укорениться представление о том, что пытка — это не казнь, и что она не может считаться «жестокой и необычной казнью». Что действия в интересах национальной безопасности не должны подкрепляться законами. …

Чтобы развивались и экономика, и гражданские группы прямого действия (ускорение обмена идеями), принимается Акт о защите свободы Интернета (The Internet Freedom Preservation Act). Согласно сему закону, все пользователи имеют равные права на доступ во Всемирную паутину. Крупные корпорации (такие, как Time Warner, AT&T, Comcast, Verizon) лишаются привилегированных прав «привратников» и больше не могут определять: какие сайты будут действовать быстро, а какие — медленно. По этому же закону в США создается густая сеть оптоволоконных кабелей, которые тянутся даже к захолустным городкам и поселкам. В итоге Америка нагоняет в развитии Интернета такие страны, как Япония, Южная Корея и Франция.

Источник: www.forum.msk.ru

 

(18.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии