PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Все дороги ведут в Р.И.М.

Агентства Р.И.М. Porter Novelli и Capital Communications достигли соглашения об объединении, которое будет происходить на базе Р.И.М. Porter Novelli, пишет РБК daily. Дружественное поглощение еще раз подтверждает тот факт, что на российском рынке PR-услуг наметилась тенденция к повышению популярности сделок по слиянию-поглощению. Эксперты и крупнейшие игроки рынка полагают, что тенденция к проведению M&A-сделок приведет к уменьшению разрозненности рынка и укреплению позиций действующих лидеров отрасли.

Р.И.М. Porter Novelli основано в 1993 году, в 2002-м после слияния с агентствами «Треугольник Porter Novelli» и «Ракурс-ПР» стало членом международной сети Porter Novelli Int. Агентство работает с известными брендами — МТС, Toyota, ЛУКОЙЛ, Baring Vostok Capital Partners, SkyExpress и другими.

Capital Communications — PR-агентство полного цикла, специализирующееся на корпоративных коммуникациях, классическом PR, связях со СМИ и стратегиче¬ском коммуникационном консалтинге. На рынке с 2007 года. Среди клиентов — компании МВ, Navitel, ARDO, кадровая сеть Business Connection, ассоциация граждан¬ской авиации «Аэропорт» и другие.

О том, что количество сделок по слиянию и поглощению в секторе телекоммуникаций, рекламы и медиа продолжит расти в 2008 году, аналитики говорили еще в начале года. В исследовании, проведенном исследовательской службой Mergermarket совместно с юридической организацией CMS, указывалось, что наибольшая активность процессов М&A придется на Россию. Тем не менее, несмотря на прогнозы экспертов, именно глобальный финансовый кризис стал катализатором процессов дружественных поглощений, главная задача которых заключается в повышении эффективности и увеличении потенциала развития бизнеса в сложных финансовых условиях.

Генеральный директор Р.И.М. Porter Novelli Яков Миневич полагает, что эта интеграция с Capital Communications может стать одной из первых среди сделок M&A на рынке PR-услуг. По его словам, рынок коммуникационных услуг сильно фрагментирован и проявляет склонность к консолидации, а кризис подтолкнет развитие этого процесса. «Небольшие агентства будут испытывать проблемы в первую очередь. В сегодняшних условиях не только PR-агентства испытывают трудности, многие рынки склонны к интеграции, — сообщил он РБК daily. — Мы видим, что компании разных секторов экономики совершают M&A-сделки». Как отметил г-н Миневич, только часть сотрудников агентства сможет сохранить свои рабочие места. «В настоящее время мы проводим аудит сотрудников Capital Communications, и те из них, кто отвечает нашим требованиям, перейдут в наш штат, — продолжил он. — С каждым человеком вопрос решается индивидуально. Что касается клиентской базы, в настоящее время мы ведем переговоры с несколькими клиентами этого агентства, о новых проектах мы объявим дополнительно». Сумма сделки не разглашается.

Партнер юридической фирмы UDP Consulting Денис Юдин считает, что в нормальных условиях внешний рост компании за счет внешних ресурсов — закон рынка. «Однако в большинстве случаев внешний рост характерен для компаний, которые в своем органическом росте достигли потолка, — рассуждает он. — В настоящее время большинство слияний обусловлено именно влиянием кризиса, которые позволяют при объединении капиталов нескольких компаний сохранить жизнеспособность обеих».

Иного мнения придерживается генеральный директор агент¬ства Publicity PR Ян Ханов. «Не хотелось бы думать, что это первый признак объединения агентств в условиях экономического спада, — считает он. — Тем более что данное решение, похоже, более выгодно Capital Communications — небольшому агентству, которое теперь будет входить в состав крупной компании». Г-н Ханов также отметил, что в условиях кризиса не все агентства задумываются об объединении. «Мы часто работаем с нашими проверенными партнерами, но не думаем о слиянии, — продолжил он. — Рассматривать предложение о покупке мы бы стали в том случае, если бы речь шла об агентстве, имеющем четкую специализацию (например, интернет-коммуникации), или о региональном агентстве, учитывая наши планы по развитию собственной сети».

Источник: www.re-port.ru

 

(18.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии