link1480 link1481 link1482 link1483 link1484 link1485 link1486 link1487 link1488 link1489 link1490 link1491 link1492 link1493 link1494 link1495 link1496 link1497 link1498 link1499 link1500 link1501 link1502 link1503 link1504 link1505 link1506 link1507 link1508 link1509 link1510 link1511 link1512 link1513 link1514 link1515 link1516 link1517 link1518 link1519 link1520 link1521 link1522 link1523 link1524 link1525 link1526 link1527 link1528 link1529 link1530 link1531 link1532 link1533 link1534 link1535 link1536 link1537 link1538 link1539 link1540 link1541 link1542 link1543 link1544 link1545 link1546 link1547 link1548 link1549 link1550 link1551 link1552 link1553 link1554 link1555 link1556 link1557 link1558 link1559 link1560 link1561 link1562 link1563 link1564 link1565 link1566 link1567 link1568 link1569 link1570 link1571 link1572 link1573 link1574 link1575 link1576 link1577 link1578 link1579 link1580 link1581 link1582 link1583 link1584 link1585 link1586 link1587 link1588 link1589 link1590 link1591 link1592 link1593 link1594 link1595 link1596 link1597 link1598 link1599 link1600 link1601 link1602 link1603 link1604 link1605 link1606 link1607 link1608 link1609 link1610 link1611 link1612 link1613 link1614 link1615 link1616 link1617 link1618 link1619 link1620 link1621 link1622 link1623 link1624 link1625 link1626 link1627
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Все дороги ведут в Р.И.М.

Агентства Р.И.М. Porter Novelli и Capital Communications достигли соглашения об объединении, которое будет происходить на базе Р.И.М. Porter Novelli, пишет РБК daily. Дружественное поглощение еще раз подтверждает тот факт, что на российском рынке PR-услуг наметилась тенденция к повышению популярности сделок по слиянию-поглощению. Эксперты и крупнейшие игроки рынка полагают, что тенденция к проведению M&A-сделок приведет к уменьшению разрозненности рынка и укреплению позиций действующих лидеров отрасли.

Р.И.М. Porter Novelli основано в 1993 году, в 2002-м после слияния с агентствами «Треугольник Porter Novelli» и «Ракурс-ПР» стало членом международной сети Porter Novelli Int. Агентство работает с известными брендами — МТС, Toyota, ЛУКОЙЛ, Baring Vostok Capital Partners, SkyExpress и другими.

Capital Communications — PR-агентство полного цикла, специализирующееся на корпоративных коммуникациях, классическом PR, связях со СМИ и стратегиче¬ском коммуникационном консалтинге. На рынке с 2007 года. Среди клиентов — компании МВ, Navitel, ARDO, кадровая сеть Business Connection, ассоциация граждан¬ской авиации «Аэропорт» и другие.

О том, что количество сделок по слиянию и поглощению в секторе телекоммуникаций, рекламы и медиа продолжит расти в 2008 году, аналитики говорили еще в начале года. В исследовании, проведенном исследовательской службой Mergermarket совместно с юридической организацией CMS, указывалось, что наибольшая активность процессов М&A придется на Россию. Тем не менее, несмотря на прогнозы экспертов, именно глобальный финансовый кризис стал катализатором процессов дружественных поглощений, главная задача которых заключается в повышении эффективности и увеличении потенциала развития бизнеса в сложных финансовых условиях.

Генеральный директор Р.И.М. Porter Novelli Яков Миневич полагает, что эта интеграция с Capital Communications может стать одной из первых среди сделок M&A на рынке PR-услуг. По его словам, рынок коммуникационных услуг сильно фрагментирован и проявляет склонность к консолидации, а кризис подтолкнет развитие этого процесса. «Небольшие агентства будут испытывать проблемы в первую очередь. В сегодняшних условиях не только PR-агентства испытывают трудности, многие рынки склонны к интеграции, — сообщил он РБК daily. — Мы видим, что компании разных секторов экономики совершают M&A-сделки». Как отметил г-н Миневич, только часть сотрудников агентства сможет сохранить свои рабочие места. «В настоящее время мы проводим аудит сотрудников Capital Communications, и те из них, кто отвечает нашим требованиям, перейдут в наш штат, — продолжил он. — С каждым человеком вопрос решается индивидуально. Что касается клиентской базы, в настоящее время мы ведем переговоры с несколькими клиентами этого агентства, о новых проектах мы объявим дополнительно». Сумма сделки не разглашается.

Партнер юридической фирмы UDP Consulting Денис Юдин считает, что в нормальных условиях внешний рост компании за счет внешних ресурсов — закон рынка. «Однако в большинстве случаев внешний рост характерен для компаний, которые в своем органическом росте достигли потолка, — рассуждает он. — В настоящее время большинство слияний обусловлено именно влиянием кризиса, которые позволяют при объединении капиталов нескольких компаний сохранить жизнеспособность обеих».

Иного мнения придерживается генеральный директор агент¬ства Publicity PR Ян Ханов. «Не хотелось бы думать, что это первый признак объединения агентств в условиях экономического спада, — считает он. — Тем более что данное решение, похоже, более выгодно Capital Communications — небольшому агентству, которое теперь будет входить в состав крупной компании». Г-н Ханов также отметил, что в условиях кризиса не все агентства задумываются об объединении. «Мы часто работаем с нашими проверенными партнерами, но не думаем о слиянии, — продолжил он. — Рассматривать предложение о покупке мы бы стали в том случае, если бы речь шла об агентстве, имеющем четкую специализацию (например, интернет-коммуникации), или о региональном агентстве, учитывая наши планы по развитию собственной сети».

Источник: www.re-port.ru

 

(18.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии