link888 link889 link890 link891 link892 link893 link894 link895 link896 link897 link898 link899 link900 link901 link902 link903 link904 link905 link906 link907 link908 link909 link910 link911 link912 link913 link914 link915 link916 link917 link918 link919 link920 link921 link922 link923 link924 link925 link926 link927 link928 link929 link930 link931 link932 link933 link934 link935 link936 link937 link938 link939 link940 link941 link942 link943 link944 link945 link946 link947 link948 link949 link950 link951 link952 link953 link954 link955 link956 link957 link958 link959 link960 link961 link962 link963 link964 link965 link966 link967 link968 link969 link970 link971 link972 link973 link974 link975 link976 link977 link978 link979 link980 link981 link982 link983 link984 link985 link986 link987 link988 link989 link990 link991 link992 link993 link994 link995 link996 link997 link998 link999 link1000 link1001 link1002 link1003 link1004 link1005 link1006 link1007 link1008 link1009 link1010 link1011 link1012 link1013 link1014 link1015 link1016 link1017 link1018 link1019 link1020 link1021 link1022 link1023 link1024 link1025 link1026 link1027 link1028 link1029 link1030 link1031 link1032 link1033 link1034 link1035
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Балтика провела отличное мероприятие и теперь собирается заняться пивом

11 ноября, накануне Всемирного дня качества компания "Балтика" провела в Москве увлекательную пресс-конференцию и презентацию своего проекта "Народный знак качества". Мероприятие, проходившее в "Хард-рок кафе" на Арбате, превратилось в неформальное и увлекательное шоу с элементами посиделок.

Поводом для проведения не вполне традиционной пресс-конференции и презентации послужило проведённое компанией "Балтика" всероссийское исследование потребительского мнения. Собственно, проект "Народный знак качества" представлял собой роад-шоу по 11 городам России (Москва — Ростов-на-Дону — Воронеж — Самара — Новосибирск — Красноярск ¬- Владивосток — Екатеринбург — Тула — Ярославль — Санкт-Петербург). Брендированный автопоезд с 3 июля по 11 августа собирал вокруг себя так называемых "народных экспертов", которые отвечали на вопросы заранее приготовленных анкет о критериях, по которым сами потребители выбирают пиво и определяют его качество. Примечателен этот проект тем, что носил исключительно исследовательский характер. Казалось бы, мероприятие — отличный повод дополнить автопробег акциями и ивентами — и полноценная рекламная кампания обеспечена (а заодно и искомое исследование проведено). Но, по словам представителя компании, организаторы не ставили себе подобной цели: "Руководство компании приняло принципиальное решение выявить потребности лояльных клиентов по вопросам качества продукции. Это был рабочий момент, а не реклама. Был небольшой бюджет, были задачи и цели, которые не предусматривали никаких pr-ходов. Подготовка заняла очень небольшое время, поскольку технически это несложный проект, а вот оглашение результатов и предпринятых после исследования мер позволили провести данное мероприятие".

Как метко заметил начальник производственной лаборатории компании "Балтика" Кирилл Купцинелли, вряд ли проведенный автопробег, сопровождавшийся горячими линиями в городах и массивной интернет-поддержкой (новости и опросы на сайте компании, прямое общение в блоге "Эксперт пива" с вице-президентом по операционной деятельности Александром Дедегкаевым и дискуссия "Что такое качественное пиво?" в социальной сети "ВКонтакте") обошелся компании сильно дороже итогового брифинга и шоу.

Что касается последнего, то мероприятие случилось на редкость задушевным.
Первая часть пресс-события проходила в рамках ток-шоу "Защита качества", на котором Заслуженный артист России Сергей Селин и Президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин обсуждали критерии оценки пива с точки зрения профессионала и любителя. Блистательный Селин и не менее блистательный Воронин настолько любовно обсуждали народный напиток, что возникало ощущение приятного времяпрепровождения в баре за кружечкой светлого. При этом четко сформулированные всей кампанией "месседжи" закреплялись в головах столь же быстро, сколько и улыбки на лицах. А "закрепить" пройденное помогла принесенная в дар журналистам "сувенирка", сделанная с большим юмором (те самые "печеньки" из анекдота про русского в английском пабе).

После этого, скорее развлекательного, чем познавательного ток-шоу более подробно рассказал об итогах исследования Кирилл Купцинелли. Он объяснил странное желание руководства "Балтики", которая контролирует качество своего пива более чем по 40 параметрам, что значительно превышает требования ГОСТа, прислушаться к позиции "простых смертных". И дело оказалось не только в том, что конечный потребитель — это целевая аудитория, ради которой стоит менять технологическую политику производства. Как выяснилось, замечания покупателей помогли "раскрыть" ряд скрытых дефектов, что оказалось компании очень на пользу.

Ну, и, ко всему прочему, это нерекламное исследование в конечном итоге позволило провести вполне себе пиар-мероприятие, собравшее представителей самых разных СМИ, каждый из которых вынес из заключительного пресс-брифинга не только знание, что Сергей Селин может выпить 24 бутылки пива. Но еще и понимание, что "Балтика" сделала беспрецедентный шаг в истории развития связей с общественностью, внеся изменения в производство в ответ на предложения более 3000 конечных потребителей, принявших участие в проекте. К этому можно добавить и еще один существенный нюанс: "Балтика" также показала себя очень аккуратным и внимательным организатором мероприятий. Индивидуальный подход в работе с прессой, горячий фуршет (что редкость в подобных проектах), четкое следование регламенту встречи, профессиональный звук и удобные всем участникам действа головные микрофоны, располагающая по атмосфере площадка, грамотный пресс-пакет и отличное настроение с качественным пивом — все это говорит о том, что компания привыкла следовать высоким стандартам не только в деле производства пива, но и в деле организации мероприятий.

Источник: www.eventmarket.ru

 

(17.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии