PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Балтика провела отличное мероприятие и теперь собирается заняться пивом

11 ноября, накануне Всемирного дня качества компания "Балтика" провела в Москве увлекательную пресс-конференцию и презентацию своего проекта "Народный знак качества". Мероприятие, проходившее в "Хард-рок кафе" на Арбате, превратилось в неформальное и увлекательное шоу с элементами посиделок.

Поводом для проведения не вполне традиционной пресс-конференции и презентации послужило проведённое компанией "Балтика" всероссийское исследование потребительского мнения. Собственно, проект "Народный знак качества" представлял собой роад-шоу по 11 городам России (Москва — Ростов-на-Дону — Воронеж — Самара — Новосибирск — Красноярск ¬- Владивосток — Екатеринбург — Тула — Ярославль — Санкт-Петербург). Брендированный автопоезд с 3 июля по 11 августа собирал вокруг себя так называемых "народных экспертов", которые отвечали на вопросы заранее приготовленных анкет о критериях, по которым сами потребители выбирают пиво и определяют его качество. Примечателен этот проект тем, что носил исключительно исследовательский характер. Казалось бы, мероприятие — отличный повод дополнить автопробег акциями и ивентами — и полноценная рекламная кампания обеспечена (а заодно и искомое исследование проведено). Но, по словам представителя компании, организаторы не ставили себе подобной цели: "Руководство компании приняло принципиальное решение выявить потребности лояльных клиентов по вопросам качества продукции. Это был рабочий момент, а не реклама. Был небольшой бюджет, были задачи и цели, которые не предусматривали никаких pr-ходов. Подготовка заняла очень небольшое время, поскольку технически это несложный проект, а вот оглашение результатов и предпринятых после исследования мер позволили провести данное мероприятие".

Как метко заметил начальник производственной лаборатории компании "Балтика" Кирилл Купцинелли, вряд ли проведенный автопробег, сопровождавшийся горячими линиями в городах и массивной интернет-поддержкой (новости и опросы на сайте компании, прямое общение в блоге "Эксперт пива" с вице-президентом по операционной деятельности Александром Дедегкаевым и дискуссия "Что такое качественное пиво?" в социальной сети "ВКонтакте") обошелся компании сильно дороже итогового брифинга и шоу.

Что касается последнего, то мероприятие случилось на редкость задушевным.
Первая часть пресс-события проходила в рамках ток-шоу "Защита качества", на котором Заслуженный артист России Сергей Селин и Президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин обсуждали критерии оценки пива с точки зрения профессионала и любителя. Блистательный Селин и не менее блистательный Воронин настолько любовно обсуждали народный напиток, что возникало ощущение приятного времяпрепровождения в баре за кружечкой светлого. При этом четко сформулированные всей кампанией "месседжи" закреплялись в головах столь же быстро, сколько и улыбки на лицах. А "закрепить" пройденное помогла принесенная в дар журналистам "сувенирка", сделанная с большим юмором (те самые "печеньки" из анекдота про русского в английском пабе).

После этого, скорее развлекательного, чем познавательного ток-шоу более подробно рассказал об итогах исследования Кирилл Купцинелли. Он объяснил странное желание руководства "Балтики", которая контролирует качество своего пива более чем по 40 параметрам, что значительно превышает требования ГОСТа, прислушаться к позиции "простых смертных". И дело оказалось не только в том, что конечный потребитель — это целевая аудитория, ради которой стоит менять технологическую политику производства. Как выяснилось, замечания покупателей помогли "раскрыть" ряд скрытых дефектов, что оказалось компании очень на пользу.

Ну, и, ко всему прочему, это нерекламное исследование в конечном итоге позволило провести вполне себе пиар-мероприятие, собравшее представителей самых разных СМИ, каждый из которых вынес из заключительного пресс-брифинга не только знание, что Сергей Селин может выпить 24 бутылки пива. Но еще и понимание, что "Балтика" сделала беспрецедентный шаг в истории развития связей с общественностью, внеся изменения в производство в ответ на предложения более 3000 конечных потребителей, принявших участие в проекте. К этому можно добавить и еще один существенный нюанс: "Балтика" также показала себя очень аккуратным и внимательным организатором мероприятий. Индивидуальный подход в работе с прессой, горячий фуршет (что редкость в подобных проектах), четкое следование регламенту встречи, профессиональный звук и удобные всем участникам действа головные микрофоны, располагающая по атмосфере площадка, грамотный пресс-пакет и отличное настроение с качественным пивом — все это говорит о том, что компания привыкла следовать высоким стандартам не только в деле производства пива, но и в деле организации мероприятий.

Источник: www.eventmarket.ru

 

(17.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии