PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Publicity PR попало в сеть

В Мадриде состоялась очередная отчётная годовая конференция, в которой приняли участие руководители и топ-менеджеры 35 PR-агентств из разных стран мира, входящих в международную сеть ECCO.

За отчетный период валовая прибыль членов PR-сети ECCO составила более 60 миллионов евро. При этом наиболее быстрорастущими были признаны агентства России и Испании, с 35 и 60%% роста дохода соответственно. По мнению собравшихся, данные цифры отражают тенденции рынка в каждой из стран в целом с погрешностью до 5%.

В ходе мероприятия представители агентств озвучили цифры своих доходов и дали оценку перспективам развития локальных рынков пиар-услуг в ближайшее время. Так, с точки зрения оценки роста за 2008 год, лидирует Испанское агентство Marco De Communicacion, прибыль которого увеличилась с 1,2 млн евро в 2007 году до 2 млн евро в 2008 году. 2-е место заняло российское PR-агентство Publicity PR, подразделение коммуникационного холдинга Publicity, чей оборот составил более 1 млн евро в 2008 году, по сравнению с 700 тыч. евро в 2007г.

Оживленная дискуссия развивалась вокруг влияния мирового финансового кризиса на развитие рынка PR-услуг. Наиболее пессимистичный взгляд на развитие событий был у владельцев агентств Великобритании и Ирландии. По их словам, в целом можно говорить о снижении роста рынка PR-услуг до 20% в ближайший год. Во многом это обусловлено тем, что международные финансовые корпорации, одни из наиболее активных клиентов британских агентств, испытывают серьезные трудности и по этой причине пересматривают свои бюджеты.

Однако такой прогноз не нашел всесторонней поддержки. Широко разделяется мнение о развитии сегмента антикризисных коммуникаций, к которым прибегают как частные компании, так и государственные структуры. Большинство экспертов разделяют мнение не о сокращении рынка услуг в области коммуникаций, а скорее о его грядущем перераспределении. При этом данный аспект кризиса рассматривался, в том числе, как психологический феномен. По разным оценкам европейских экспертов, в меньшей степени будут востребованы услуги в области социальных проектов, благотворительных акций, корпоративных праздников, а наибольшее внимание будет уделяться услугам по ведению коммуникаций в условиях кризиса и интернет-коммуникациям. Было отмечено также, что немалое количество компаний перешли в "survival mode", т. е. пытаются выжить, сокращая все возможные инвестиции на будущий год. В новой ситуации на рынке, по убеждению PR-экспертов выиграют как агентства полного цикла, способные предложить весь спектр PR-услуг, так и специализированные агентства в области антикризисных коммуникаций и Интернет.

Помимо обсуждений перспектив рынка, на конференции было объявлено о вхождении в сеть первого российского партнера. Publicity PR — одно из старейших агентств на российском рынке, основанное в 1993 году, вошло в состав ECCO. По словам Яна Ханова, управляющего партнера агентства, решение о вступлении в международную сеть связано со стремлением к совершенствованию корпоративной культуры агентства, доступу к элите мировых PR-агентств с уникальными наработками и великолепной историей сети и ее участников.

"К настоящему моменту мы достигли неплохой формы, и предложение о вступлении в независимую международную сеть владельцев пиар агентств несет в себе намного более очевидные перспективы сотрудничества, чем работа под зонтичным брендом той или иной международной сети. Сейчас мы способны не только учиться у других членов сети, но и чувствовать себя равноправными участниками. Мы чувствуем себя на равных с крупнейшими агентствами Европы и других стран. И это ощущение подкрепляется нашими финансовыми показателями. Наш доход от услуг в области PR за последние 12 месяцев превысил 1 млн евро", — отметил г-н Ханов. В этом году агентство празднует свое 15-тилетие.

Сеть ECCO — четвертая по величине сеть PR-агентств с присутствием более чем в 40 странах мира. В нее входят ведущие независимые и O&O (owned&operated) агентства в большинстве стран Европы, в США, на Ближнем Востоке и Индии.

Источник: www.raso.ru

 

(17.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии