PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Перми всё о'кей

Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО-Пермь) провело опрос руководителей рекламных и PR-агентств города.

Темой опроса было злободневное:
1. Как финансовый кризис скажется на деятельности компании?
2. Какие коммуникационные технологии в ближайшее время будут наиболее эффективными?

Как оказалось, часть специалистов считает, что еще не ясно, насколько будут сокращены коммуникационные бюджеты и пока чувствуют себя неплохо. Однако, некоторые уже ощутили влияние кризиса. Также эксперты отметили наметившуюся тенденцию к перераспределению рынка услуг. Итог, по их мнению, зависит от самих участников.

В то же время результаты опроса продемонстрировали уверенность пермских специалистов по коммуникациям в завтрашнем дне и своих силах. Так, большинство опрошенных выразили уверенность в том, что сейчас для отрасли — неплохое время: можно укрепить команды, оптимизировать деятельность, освоить новые продуктовые ниши с лучшим соотношением "цена–качество". "Кризис — это среда и время для создания нового качества работы, а значит, иных результатов", — таково резюме опрошенных.
Плюсы кризиса могут ощутить и клиенты. Например, ведущие агентства теперь не пренебрегают малыми бюджетами, несложными проектами, что хорошо для малого и среднего бизнеса.

В вопросе о востребованных технологиях мнения экспертов разделились по принципам "сбыт" или "репутация". Одни считают, что наиболее перспективны будут технологии, позволяющие значительно упростить возможность сбыта продукции среди наиболее массовой аудитории. Другие говорят о смещении акцентов в бюджетах кампаний по продвижению в сторону таких категорий, как "имидж, репутация", тех нематериальных активов компаний, которые дают возможность для устойчивого роста. Предлагаем ознакомиться с некоторыми ответами пермских специалистов.

РПА "Кучер"
1. Было много работы, мы не справлялись. Теперь стало на 15-20% меньше — оптимально загружены.
2. Принципиальных изменений не произойдет.

КГ "PR–Проект"
1. Меняется сама стратегия. Предпосылки для определенной корректировки коммуникационных стратегий.
2. Эффективно будет то, что вызывает доверие.

РГ "Майский жук"
1. Уменьшается количество заказов, оборот. Увеличивается работоспособность, сплоченность команды. Хорошие предпосылки для освоения новых продуктов.
2. Простые, малобюджетные, рекламные кампании — без сложного непонятного «креатива». Аудио- и видеоролики с сокращенным таймингом, простые для восприятия.

РА "Президент"
1. Больше пострадали сами клиенты. Ужесточится конкуренция на рынке за меньшие бюджеты. Спрос на качество увеличится.
2. Клиенты будут тратить разумно. В сфере B2C — прямой контакт, упор на BTL, акции сбытового характера. В2B — конференции для клиентов, предоставление полной информации, воспитание лояльности.

РА "Новая волна"
1. Пока еще нет серьезных последствий. Непонятны действия компаний по сокращению рекламных и маркетинговых бюджетов. Проблема сбыта остается, поэтому «урезания» не должны происходить. Реальная возможность, чтобы подняться агентствам.
2. Технологии с оптимальным соотношением "цена-результат". Прямые коммуникации, Интернет, BTL, DM. Все что сложно оценить — не нужно.

РА "Седьмое небо"
1. Можно привлечь освободившиеся сильные кадры, укрепив при этом укрепить свое положение. Есть задержки по платежам, сокращение бюджетов.
2. Технологии — на местах продаж, промо-акции, BTL.

Источник: www.raso.ru

 

(14.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии