link7938 link7939 link7940 link7941 link7942 link7943 link7944 link7945 link7946 link7947 link7948 link7949 link7950 link7951 link7952 link7953 link7954 link7955 link7956 link7957 link7958 link7959 link7960 link7961 link7962 link7963 link7964 link7965 link7966 link7967 link7968 link7969 link7970 link7971 link7972 link7973 link7974 link7975 link7976 link7977 link7978 link7979 link7980 link7981 link7982 link7983 link7984 link7985 link7986 link7987 link7988 link7989 link7990 link7991 link7992 link7993 link7994 link7995 link7996 link7997 link7998 link7999 link8000 link8001 link8002 link8003 link8004 link8005 link8006 link8007 link8008 link8009 link8010 link8011 link8012 link8013 link8014 link8015 link8016 link8017 link8018 link8019 link8020 link8021 link8022 link8023 link8024 link8025 link8026 link8027 link8028 link8029 link8030 link8031 link8032 link8033 link8034 link8035 link8036 link8037 link8038 link8039 link8040 link8041 link8042 link8043 link8044 link8045 link8046 link8047 link8048 link8049 link8050 link8051 link8052 link8053 link8054 link8055 link8056 link8057 link8058 link8059 link8060 link8061 link8062 link8063 link8064 link8065 link8066 link8067 link8068 link8069 link8070 link8071 link8072 link8073 link8074 link8075 link8076 link8077 link8078 link8079 link8080 link8081 link8082 link8083 link8084
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Перми всё о'кей

Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО-Пермь) провело опрос руководителей рекламных и PR-агентств города.

Темой опроса было злободневное:
1. Как финансовый кризис скажется на деятельности компании?
2. Какие коммуникационные технологии в ближайшее время будут наиболее эффективными?

Как оказалось, часть специалистов считает, что еще не ясно, насколько будут сокращены коммуникационные бюджеты и пока чувствуют себя неплохо. Однако, некоторые уже ощутили влияние кризиса. Также эксперты отметили наметившуюся тенденцию к перераспределению рынка услуг. Итог, по их мнению, зависит от самих участников.

В то же время результаты опроса продемонстрировали уверенность пермских специалистов по коммуникациям в завтрашнем дне и своих силах. Так, большинство опрошенных выразили уверенность в том, что сейчас для отрасли — неплохое время: можно укрепить команды, оптимизировать деятельность, освоить новые продуктовые ниши с лучшим соотношением "цена–качество". "Кризис — это среда и время для создания нового качества работы, а значит, иных результатов", — таково резюме опрошенных.
Плюсы кризиса могут ощутить и клиенты. Например, ведущие агентства теперь не пренебрегают малыми бюджетами, несложными проектами, что хорошо для малого и среднего бизнеса.

В вопросе о востребованных технологиях мнения экспертов разделились по принципам "сбыт" или "репутация". Одни считают, что наиболее перспективны будут технологии, позволяющие значительно упростить возможность сбыта продукции среди наиболее массовой аудитории. Другие говорят о смещении акцентов в бюджетах кампаний по продвижению в сторону таких категорий, как "имидж, репутация", тех нематериальных активов компаний, которые дают возможность для устойчивого роста. Предлагаем ознакомиться с некоторыми ответами пермских специалистов.

РПА "Кучер"
1. Было много работы, мы не справлялись. Теперь стало на 15-20% меньше — оптимально загружены.
2. Принципиальных изменений не произойдет.

КГ "PR–Проект"
1. Меняется сама стратегия. Предпосылки для определенной корректировки коммуникационных стратегий.
2. Эффективно будет то, что вызывает доверие.

РГ "Майский жук"
1. Уменьшается количество заказов, оборот. Увеличивается работоспособность, сплоченность команды. Хорошие предпосылки для освоения новых продуктов.
2. Простые, малобюджетные, рекламные кампании — без сложного непонятного «креатива». Аудио- и видеоролики с сокращенным таймингом, простые для восприятия.

РА "Президент"
1. Больше пострадали сами клиенты. Ужесточится конкуренция на рынке за меньшие бюджеты. Спрос на качество увеличится.
2. Клиенты будут тратить разумно. В сфере B2C — прямой контакт, упор на BTL, акции сбытового характера. В2B — конференции для клиентов, предоставление полной информации, воспитание лояльности.

РА "Новая волна"
1. Пока еще нет серьезных последствий. Непонятны действия компаний по сокращению рекламных и маркетинговых бюджетов. Проблема сбыта остается, поэтому «урезания» не должны происходить. Реальная возможность, чтобы подняться агентствам.
2. Технологии с оптимальным соотношением "цена-результат". Прямые коммуникации, Интернет, BTL, DM. Все что сложно оценить — не нужно.

РА "Седьмое небо"
1. Можно привлечь освободившиеся сильные кадры, укрепив при этом укрепить свое положение. Есть задержки по платежам, сокращение бюджетов.
2. Технологии — на местах продаж, промо-акции, BTL.

Источник: www.raso.ru

 

(14.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии