link18500 link18501 link18502 link18503 link18504 link18505 link18506 link18507 link18508 link18509 link18510 link18511 link18512 link18513 link18514 link18515 link18516 link18517 link18518 link18519 link18520 link18521 link18522 link18523 link18524 link18525 link18526 link18527 link18528 link18529 link18530 link18531 link18532 link18533 link18534 link18535 link18536 link18537 link18538 link18539 link18540 link18541 link18542 link18543 link18544 link18545 link18546 link18547 link18548 link18549 link18550 link18551 link18552 link18553 link18554 link18555 link18556 link18557 link18558 link18559 link18560 link18561 link18562 link18563 link18564 link18565 link18566 link18567 link18568 link18569 link18570 link18571 link18572 link18573 link18574 link18575 link18576 link18577 link18578 link18579 link18580 link18581 link18582 link18583 link18584 link18585 link18586 link18587 link18588 link18589 link18590 link18591 link18592 link18593 link18594 link18595 link18596 link18597 link18598 link18599 link18600 link18601 link18602 link18603 link18604 link18605 link18606 link18607 link18608 link18609 link18610 link18611 link18612 link18613 link18614 link18615 link18616 link18617 link18618 link18619 link18620 link18621 link18622 link18623 link18624 link18625 link18626 link18627 link18628 link18629 link18630 link18631 link18632 link18633 link18634 link18635 link18636 link18637 link18638 link18639 link18640 link18641 link18642 link18643 link18644 link18645 link18646 link18647
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Перми всё о'кей

Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО-Пермь) провело опрос руководителей рекламных и PR-агентств города.

Темой опроса было злободневное:
1. Как финансовый кризис скажется на деятельности компании?
2. Какие коммуникационные технологии в ближайшее время будут наиболее эффективными?

Как оказалось, часть специалистов считает, что еще не ясно, насколько будут сокращены коммуникационные бюджеты и пока чувствуют себя неплохо. Однако, некоторые уже ощутили влияние кризиса. Также эксперты отметили наметившуюся тенденцию к перераспределению рынка услуг. Итог, по их мнению, зависит от самих участников.

В то же время результаты опроса продемонстрировали уверенность пермских специалистов по коммуникациям в завтрашнем дне и своих силах. Так, большинство опрошенных выразили уверенность в том, что сейчас для отрасли — неплохое время: можно укрепить команды, оптимизировать деятельность, освоить новые продуктовые ниши с лучшим соотношением "цена–качество". "Кризис — это среда и время для создания нового качества работы, а значит, иных результатов", — таково резюме опрошенных.
Плюсы кризиса могут ощутить и клиенты. Например, ведущие агентства теперь не пренебрегают малыми бюджетами, несложными проектами, что хорошо для малого и среднего бизнеса.

В вопросе о востребованных технологиях мнения экспертов разделились по принципам "сбыт" или "репутация". Одни считают, что наиболее перспективны будут технологии, позволяющие значительно упростить возможность сбыта продукции среди наиболее массовой аудитории. Другие говорят о смещении акцентов в бюджетах кампаний по продвижению в сторону таких категорий, как "имидж, репутация", тех нематериальных активов компаний, которые дают возможность для устойчивого роста. Предлагаем ознакомиться с некоторыми ответами пермских специалистов.

РПА "Кучер"
1. Было много работы, мы не справлялись. Теперь стало на 15-20% меньше — оптимально загружены.
2. Принципиальных изменений не произойдет.

КГ "PR–Проект"
1. Меняется сама стратегия. Предпосылки для определенной корректировки коммуникационных стратегий.
2. Эффективно будет то, что вызывает доверие.

РГ "Майский жук"
1. Уменьшается количество заказов, оборот. Увеличивается работоспособность, сплоченность команды. Хорошие предпосылки для освоения новых продуктов.
2. Простые, малобюджетные, рекламные кампании — без сложного непонятного «креатива». Аудио- и видеоролики с сокращенным таймингом, простые для восприятия.

РА "Президент"
1. Больше пострадали сами клиенты. Ужесточится конкуренция на рынке за меньшие бюджеты. Спрос на качество увеличится.
2. Клиенты будут тратить разумно. В сфере B2C — прямой контакт, упор на BTL, акции сбытового характера. В2B — конференции для клиентов, предоставление полной информации, воспитание лояльности.

РА "Новая волна"
1. Пока еще нет серьезных последствий. Непонятны действия компаний по сокращению рекламных и маркетинговых бюджетов. Проблема сбыта остается, поэтому «урезания» не должны происходить. Реальная возможность, чтобы подняться агентствам.
2. Технологии с оптимальным соотношением "цена-результат". Прямые коммуникации, Интернет, BTL, DM. Все что сложно оценить — не нужно.

РА "Седьмое небо"
1. Можно привлечь освободившиеся сильные кадры, укрепив при этом укрепить свое положение. Есть задержки по платежам, сокращение бюджетов.
2. Технологии — на местах продаж, промо-акции, BTL.

Источник: www.raso.ru

 

(14.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии