PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

На украинском PR-рынке появилась полулегальная информация в СМИ

Компания Publicity Creating обратилась к операторам украинского PR-рынка, компаниям, профессиональным объединениям и СМИ с открытым письмом о необходимости оценки объема размещения платных PR-материалов в СМИ и легализации этой формы подачи информации.

«По итогам исследования, проведенного в феврале 2007 г., почти 80% опрошенных представителей крупных компаний считают размещение платных статей в прессе инструментом PR, и более 50% активно используют этот инструмент в ходе PR-продвижения. В то же время, многие PR-специалисты не считают такую форму подачи информации PR-инструментом.

С одной стороны, информационная политика большинства СМИ является недостаточно прозрачной, а подход к информационным поводам и источникам информации — субъективным. До сих пор широко распространена практика публикации оплаченных PR-материалов (прежде всего, статей в прессе) без пометки «реклама», что вводит читателя и потребителя в заблуждение.

В таких условиях компаниям нелегко протранслировать информацию цивилизованным путем — через создание информационных поводов и событий. Устав от «неравной борьбы» с редакциями (а чаще — с отделами рекламы) СМИ, которые размещают информацию на платной основе. Стоит заметить, что уровень доверия к такой информации ниже, чем к редакционным материалам. По тем же причинам снижается эффективность работы PR-агентств — в ситуации, когда даже интересный информповод может быть проигнорирован, агентство становится заложником — и задач, поставленных клиентом, и политики СМИ.

Следует отметить, что размещение PR-статей на платной основе как форма подачи информации (advertorial) существует и используется в международной практике. С другой стороны, на рынке PR ощущается дефицит квалифицированных PR-специалистов, что приводит к недостаточному высокому качеству поддержки связей со СМИ, уровню организации и проведения мероприятий, генерированию неинтересных информповодов. Это вызывает справедливые нарекания со стороны журналистов.

В результате, количество и качество полученных редакционных материалов далеко не всегда удовлетворяет клиента. В целом, к сожалению, наблюдается подмена понятий — эффективные и цивилизованные связи с общественностью многие компании и некоторые PR-агентства превращают в размещение заказных материалов в СМИ, к тому же зачастую — в полулегальной форме (без пометки «на правах рекламы»).

Чтобы вырваться из этого порочного круга, на наш взгляд, прежде всего, необходимо:

Оценить и обнародовать реальные объемы размещения платных материалов в СМИ (прежде всего статей в прессе и репортажей на ТВ).

Легализировать саму форму размещения платных PR-материалов (advertorial), более объективно оценивать ее эффективность.

СМИ — четко идентифицировать все оплаченные материалы как рекламу (согласно требований Закона о рекламе), проводить прозрачную информационную политику, разделить деятельность редакций и отделов рекламы.

Совместными усилиями СМИ, PR-агентств и компаний мы можем прояснить ситуацию и изменить ее к лучшему».

PR-files следит за развитием ситуации.

(27.09.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии