PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Фэн-шуй кризису

Частота употребления слова «кризис» за последние пару месяцев возросла в сотни раз. Также растёт и число людей, желающих на этом слове заработать.

Объявление в сообществе ru_job: «Кризис — время учиться. И без английского сейчас никуда. Трехмесячный начальный курс английского языка (группа с нуля), проводимый по опробованным в спецслужбах уникальным авторским методикам, поможет вам сразу начать говорить на языке. Занятия в небольшой группе в центре Москвы по субботам», пишет "Новая газета".

Активность фрилансеров (тех, кто работает на проектно-разовой основе) резко возросла — это видно по многочисленным профильным сообществам в Интернете. Например, количество желающих рисовать сайты увеличилось в разы. Копирайт предлагают все, кто умеет писать и читать. «Услуги по пиару и консалтингу» хотят оказывать те, кто хоть что-то об этом знает. Вероятно, вынуждены были активизироваться безжалостно сокращенные пиарщики — маркетинговые бюджеты в период дефицита денег пересматриваются начальством в первую очередь.

Объявление в Сети: «Закрытый клуб журналистов (не агентство!) предлагает разработку и реализацию антикризисных PR-проектов. В клуб входит более 200 журналистов ведущих федеральных и региональных СМИ РФ и других стран с общей аудиторией 50 000 000 человек. Эффективно. Эксклюзивно. Экономично».

Московская бизнес-школа (Moscow Business School) отмечает тенденцию последнего времени: повысилась востребованность мастер-классов, рассказывающих, как начать свой бизнес. Так, популярностью пользуются семинары «по открытию предприятий индустрии гостеприимства (рестораны, мини-отели), медицины и красоты (салоны красоты, спа-салоны, клиники)». Увеличилось количество людей, желающих научиться получать прибыль, работая в Интернете.

Например, сайт «Бизнес-идеи» предлагает создавать порталы, на которых будет «подобрана грамотная информация о кризисе 98-го года и о текущих событиях и возможных сценариях развития экономики». Вывод, который делается в конце текста, прост: «На кризисе можно заработать, предоставляя информацию о самом кризисе и о способах справиться с ним конкретным компаниям и предпринимателям».

Количество тренингов, предлагающих спасение от кризиса, впечатляет. Например, тренинг «Как пережить кризис», если верить рекламе, «отличается высочайшей прикладной направленностью и невероятной актуальностью. Мы вернем вам 100% ваших денег, если вы посчитаете, что тренинг был для вас бесполезен». Цена — 900 рублей.

Или: «Впервые в Москве состоится семинар-практикум «Кризис-2008: от Проблем — к Возможностям!». Организаторы семинара, консалтинговая компания «Tax Consulting U.K.», сообщают: «Основной целью организаторы ставят проинформировать о возможностях, которые дает кризис. Дать рекомендации по сбережению средств, кейсы по защите бизнеса от рейдеров, уберечь от возможных ошибок при налоговом планировании и т.д.». В общем, научить всему и сразу всего за 15 тысяч рублей.

Руководитель по развитию агентства «Stelitt» в России Ольга Никитина и его владелец француз Паскаль До, занимающиеся «бизнес-консалтингом и проведением мероприятий класса люкс», начали проводить тренинги, способные «помочь руководителям компаний быть хозяевами происходящего — не впадать в панику, есть, спать, дышать, чтобы принимать правильные решения и выглядеть уверенно в глазах своих подчиненных».

Еще больше, чем тренингов, предложений по скупке резко упавших в цене акций. Так, некая «сеть финансовых решений» выступает посредником в этом нелегком деле: «На российском фондовом рынке наступил сезон распродаж. Таких скидок мы не видели давно, не правда ли??? Еще недавно мы с вожделением смотрели на акции «Газпрома», которые стоили 300 и более рублей. Что мы видим сейчас? 116,9 рублей!» — радуется представитель этой организации.

«Учитывая, что инвестиции в ценные бумаги и паи ПИФов — это инвестиции долгосрочные, сейчас отличный для этого момент. Рынок вернется к тем максимальным значениям, которых он достигал. Да, наверное, это случится не завтра и не послезавтра. Но это случится!!!!!!».

Пока одни учатся или скупают акции, другие увольняют или боятся быть уволенными. Юристы в последнее время часто дают консультации, «как грамотно сократить сотрудников».

Но есть шанс избежать сокращения — поможет фэн-шуй. Финансовый кризис обойдет стороной, если мебель будет стоять правильно. Одно из таких предложений в сообществе фрилансеров от анонимного фэн-шуиста пользуется огромным спросом.

Справки о беременности, которые и раньше можно было купить в любом «медцентре», «чтобы девушки могли подшутить над своим парнем, если у него хорошее чувство юмора», стали женским оружием в борьбе с массовыми увольнениями. «Специалисты» посоветуют оптимальный срок беременности (4-6 недель), и еще 4-5 месяцев можно не опасаться сокращения. Потом, правда, нужно будет придумывать, что делать дальше. Купить справку просто — иногда это называется «оформление справки о беременности без посещения врача». Стоимость — 800-1500 рублей.

Но если надеяться совсем не на что, можно «добить» работодателя и явиться на работу в футболке с антикризисными надписями: «Золотовалютные резервы упали на 2,4%... а мне ПОХ!», «Цены на нефть теперь еще НИЖЕ! SALE!», «Хватит кошмарить бизнес», «Доу-Джонс упал? Кризис настал? А я на это…». Футболки продаются в одном «интернет-магазине прикольных маек».

Источник: www.dv.ee

 

(13.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии