link6468 link6469 link6470 link6471 link6472 link6473 link6474 link6475 link6476 link6477 link6478 link6479 link6480 link6481 link6482 link6483 link6484 link6485 link6486 link6487 link6488 link6489 link6490 link6491 link6492 link6493 link6494 link6495 link6496 link6497 link6498 link6499 link6500 link6501 link6502 link6503 link6504 link6505 link6506 link6507 link6508 link6509 link6510 link6511 link6512 link6513 link6514 link6515 link6516 link6517 link6518 link6519 link6520 link6521 link6522 link6523 link6524 link6525 link6526 link6527 link6528 link6529 link6530 link6531 link6532 link6533 link6534 link6535 link6536 link6537 link6538 link6539 link6540 link6541 link6542 link6543 link6544 link6545 link6546 link6547 link6548 link6549 link6550 link6551 link6552 link6553 link6554 link6555 link6556 link6557 link6558 link6559 link6560 link6561 link6562 link6563 link6564 link6565 link6566 link6567 link6568 link6569 link6570 link6571 link6572 link6573 link6574 link6575 link6576 link6577 link6578 link6579 link6580 link6581 link6582 link6583 link6584 link6585 link6586 link6587 link6588 link6589 link6590 link6591 link6592 link6593 link6594 link6595 link6596 link6597 link6598 link6599 link6600 link6601 link6602 link6603 link6604 link6605 link6606 link6607 link6608 link6609 link6610 link6611 link6612 link6613 link6614
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Питерский рынок может лишиться трёх миллиардов рублей

Из-за кризиса участники петербургского рынка рекламы и PR сокращают расходы на персонал. Сейчас показатель сокращения составляет в среднем 10%. В 2009 г. он может увеличиться вдвое.

По словам Игоря Белявского, генерального директора агентства Global Point, сокращение штата компании составит около 10%, в основном за счет замещения другими сотрудниками, исходя из текущих приоритетов агентства. Сокращения касаются практически каждого департамента, а по направлению продаж и креатива ведется набор. В 2009 г. уменьшение финансовых затрат путем сокращения персонала Global Point может достигнуть 75%. Другой лидер рынка — SPN Ogilvy — пока не готов давать комментарии по этой теме.

Ольга Чернышова, управляющий партнер BC Communications, говорит, что в ее компании будет урезано направление мероприятий, что может повлиять на сокращение штата.

По данным ИФ ‘Гортис’, нынешнее сокращение 10% персонала в рекламном и PR-бизнесе в первую очередь касается сотрудников, работающих над проектами, которые в связи с кризисом приказали долго жить.

Объем рынка рекламы и PR в СПб — около 15 млрд рублей. По итогам 2008 г. из-за кризиса планируемый рост рынка в 15-20% может выйти в ноль. При потере объема рынка в 20%, что не исключается, сокращение персонала также может составить 20%. Однако, по словам Андрея Волкова, директора по маркетингу и развитию ИФ ‘Гортис’, пока массовых сокращений нет. В то же время урезается компенсационный пакет сотрудников, возможно их замещение специалистами, работавшими в рекламных и PR-отделах компаний в других отраслях экономики.

Эксперты предсказывают объединение ряда агентств, а также сокращение количества игроков на рынке.

Как отмечает Виктория Кулибанова, исполнительный директор ООО ‘Промоушен Реалти’, у компаний появилась возможность приобрести квалифицированных работников за меньшие деньги. Правда, под вопросом их лояльность и вероятность удержать их после нормализации ситуации на рынке труда.

Цифры:
Петербургский рынок коммуникационных агентств в сегменте рекламы и PR Более 500 игроков работают на петербургском рынке рекламы и PR. Их совокупный оборот составляет более 7,5 млрд рублей. В пятерку лидеров рынка входят компании Global Point, SPN Ogilvy, BC Communications, Imageland Public Relations Agency, ‘ИМА-Пресс’. (Источник: данные компаний)

Источник: www.spbgid.ru

 

(13.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии