PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Питерский рынок может лишиться трёх миллиардов рублей

Из-за кризиса участники петербургского рынка рекламы и PR сокращают расходы на персонал. Сейчас показатель сокращения составляет в среднем 10%. В 2009 г. он может увеличиться вдвое.

По словам Игоря Белявского, генерального директора агентства Global Point, сокращение штата компании составит около 10%, в основном за счет замещения другими сотрудниками, исходя из текущих приоритетов агентства. Сокращения касаются практически каждого департамента, а по направлению продаж и креатива ведется набор. В 2009 г. уменьшение финансовых затрат путем сокращения персонала Global Point может достигнуть 75%. Другой лидер рынка — SPN Ogilvy — пока не готов давать комментарии по этой теме.

Ольга Чернышова, управляющий партнер BC Communications, говорит, что в ее компании будет урезано направление мероприятий, что может повлиять на сокращение штата.

По данным ИФ ‘Гортис’, нынешнее сокращение 10% персонала в рекламном и PR-бизнесе в первую очередь касается сотрудников, работающих над проектами, которые в связи с кризисом приказали долго жить.

Объем рынка рекламы и PR в СПб — около 15 млрд рублей. По итогам 2008 г. из-за кризиса планируемый рост рынка в 15-20% может выйти в ноль. При потере объема рынка в 20%, что не исключается, сокращение персонала также может составить 20%. Однако, по словам Андрея Волкова, директора по маркетингу и развитию ИФ ‘Гортис’, пока массовых сокращений нет. В то же время урезается компенсационный пакет сотрудников, возможно их замещение специалистами, работавшими в рекламных и PR-отделах компаний в других отраслях экономики.

Эксперты предсказывают объединение ряда агентств, а также сокращение количества игроков на рынке.

Как отмечает Виктория Кулибанова, исполнительный директор ООО ‘Промоушен Реалти’, у компаний появилась возможность приобрести квалифицированных работников за меньшие деньги. Правда, под вопросом их лояльность и вероятность удержать их после нормализации ситуации на рынке труда.

Цифры:
Петербургский рынок коммуникационных агентств в сегменте рекламы и PR Более 500 игроков работают на петербургском рынке рекламы и PR. Их совокупный оборот составляет более 7,5 млрд рублей. В пятерку лидеров рынка входят компании Global Point, SPN Ogilvy, BC Communications, Imageland Public Relations Agency, ‘ИМА-Пресс’. (Источник: данные компаний)

Источник: www.spbgid.ru

 

(13.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии