link15984 link15985 link15986 link15987 link15988 link15989 link15990 link15991 link15992 link15993 link15994 link15995 link15996 link15997 link15998 link15999 link16000 link16001 link16002 link16003 link16004 link16005 link16006 link16007 link16008 link16009 link16010 link16011 link16012 link16013 link16014 link16015 link16016 link16017 link16018 link16019 link16020 link16021 link16022 link16023 link16024 link16025 link16026 link16027 link16028 link16029 link16030 link16031 link16032 link16033 link16034 link16035 link16036 link16037 link16038 link16039 link16040 link16041 link16042 link16043 link16044 link16045 link16046 link16047 link16048 link16049 link16050 link16051 link16052 link16053 link16054 link16055 link16056 link16057 link16058 link16059 link16060 link16061 link16062 link16063 link16064 link16065 link16066 link16067 link16068 link16069 link16070 link16071 link16072 link16073 link16074 link16075 link16076 link16077 link16078 link16079 link16080 link16081 link16082 link16083 link16084 link16085 link16086 link16087 link16088 link16089 link16090 link16091 link16092 link16093 link16094 link16095 link16096 link16097 link16098 link16099 link16100 link16101 link16102 link16103 link16104 link16105 link16106 link16107 link16108 link16109 link16110 link16111 link16112 link16113 link16114 link16115 link16116 link16117 link16118 link16119 link16120 link16121 link16122 link16123 link16124 link16125 link16126 link16127 link16128 link16129 link16130 link16131
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Нет слов

Последствия мирового финансового кризиса отразились не только на таких участниках рынка недвижимости, как риэлторы и застройщики, но и на зависящих от их финансового состояния организаторах различных конференций и форумов в сфере недвижимости.

Как признаются представители компаний-организаторов, опрошенных "РИА Новости-Недвижимость", большинство из них будут вынуждены отменить большую часть запланированных мероприятий как минимум до конца 2008 года, а в худшем случае — и в 2009 году.

По словам представителей компаний-организаторов, опрошенных "РИА Новости-Недвижимость", одной из основных причин снижения количества отраслевых конференций для девелоперов и строителей в настоящее время является падение спроса со стороны участников на подобные мероприятия на фоне мирового финансового кризиса.

"Я лично разговаривала с нашими участниками во время последней конференции, и настроение у них было пессимистичное. Слишком быстро возникли последствия мирового кризиса на рынке недвижимости, с чем связаны сокращения на рекламные и иные затраты. Именно поэтому компании больше не готовы платить за участие в мероприятиях", — считает маркетолог по направлению "Недвижимость" компании Infor-media Russia Юлия Малютина.

C Малютиной соглашается и руководитель проектов издательского дома МОЛЛ Марина Луценко, которая указывает, что сегодня компании не готовы к дополнительным расходам на фоне возникающих проблем с привлечением инвестиций.

"Интерес к мероприятиям сохранился, но из-за кризиса сейчас проблематично собрать необходимое количество участников для проведения конференций. По нашим наблюдениям, на рынке Москвы сократилось около половины мероприятий по недвижимости, с которыми мы так или иначе работаем", — заявила она.

Компаниям не до обсуждений

В то же время, считает руководитель департамента отраслевых конференций AHConferences Евгений Пинаев, несмотря на сокращения бюджетов, некоторые компании все же готовы посещать мероприятия, однако теперь они должны быть более подготовлены к ним.

"Любой из участников, приходящий на мероприятие, должен быть готов к тому, что их спросят о состоянии дел в компании, в то время как не все из них готовы отвечать на подобные вопросы. Особенно это касается ситуаций, когда представитель компании выступает спикером на конференции", — пояснил он.

Однако генеральный директор международного центра конференций OnConference Максим Громов не связывает падение интереса к конференциям со стороны участников со снижением финансовых возможностей компаний. По его мнению, большая часть посетителей конференций — это топ-менеджеры, и посещение ими мероприятий больше связано с необходимостью это делать, а не с бюджетами.

"У компаний была определенная стратегия развития, направленная на экспансию, которая была связана с финансированием. Сегодня финансирование ограничено, стратегия экспансии не реализуется, а, значит, надо выбирать новую стратегию. Однако не все думают, что ее можно выбрать на конференции, поэтому конференции стали менее актуальными для них, и уже не дают ответа на те вопросы, которые им интересны", — заявил Громов.

По мнению Пинаева, в настоящий момент обычные темы о рынке недвижимости не актуальны, не интересны и не смогут в дальнейшем собирать большую аудиторию.

"Сейчас интересом пользуются только мероприятия, посвященные кризису, антикризисному управлению и проблемам привлечения инвестиций. Также участникам интересен практикум и прогнозы по дальнейшему развитию рынка", — добавил он.

Организаторы скорректируют планы

Как считает Пинаев, на ближайшее время организаторы мероприятий в сфере недвижимости точно подкорректируют свои планы.

"Если сфера недвижимости является профильным направлением для компаний-организаторов, то для них оптимально было бы переждать и заморозить некоторые, не особенно актуальные проекты", — уверен он.

Как сообщила Малютина, ближайшая конференция "Девелопер, консультант, оценщик — сила в единстве", которая должна была пройти при организации Infor-media Russia 13 ноября 2008 года в Москве, отменена. Также, по ее словам, компания Infor-media Russia отменила все запланированные мероприятия по недвижимости до конца 2008 года.

"Спрос на наши услуги значительно падает. В сфере IT также была сокращена программа, однако все мероприятия отменены не были, также как и в нефтегазовом секторе, а вот в недвижимости все мероприятия до конца года закрыли. На следующий год количество мероприятий будет сокращаться, но мы не уходим с рынка", — заключила она.

Пинаев также подтверждает некоторое сокращение программы конференций по недвижимости.

"Обычно мы проводим 2-4 мероприятия по недвижимости в течение полугода, но сейчас мы оставим максимум 2-3 мероприятия. Мы сделали небольшую корректировку и устраивать большое количество мероприятий не собираемся", — отметил он.

По словам Луценко, издательский дом МОЛЛ является одним из организаторов форума "Shopping Centers in Russia. Moscow Region", который должен был пройти 11 ноября 2008 года в Москве, однако был отменен из-за недостаточного количества участников. Как указала она, планы по проведению данного мероприятия в Москве и Уфе заморожены, однако компания надеется реализовать их в новом 2009 году.

По прогнозам Пинаева, некоторые компании-участники продолжат посещать конференции даже в нынешнее непростое время, и к 2010 году возможно возвращение рынка к той ситуации, которая была до наступления мирового кризиса.

Ссылка по теме: www.prfiles.ru/news/?id=1884

Источник: www.riarealty.ru

 

(12.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии