PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Нет слов

Последствия мирового финансового кризиса отразились не только на таких участниках рынка недвижимости, как риэлторы и застройщики, но и на зависящих от их финансового состояния организаторах различных конференций и форумов в сфере недвижимости.

Как признаются представители компаний-организаторов, опрошенных "РИА Новости-Недвижимость", большинство из них будут вынуждены отменить большую часть запланированных мероприятий как минимум до конца 2008 года, а в худшем случае — и в 2009 году.

По словам представителей компаний-организаторов, опрошенных "РИА Новости-Недвижимость", одной из основных причин снижения количества отраслевых конференций для девелоперов и строителей в настоящее время является падение спроса со стороны участников на подобные мероприятия на фоне мирового финансового кризиса.

"Я лично разговаривала с нашими участниками во время последней конференции, и настроение у них было пессимистичное. Слишком быстро возникли последствия мирового кризиса на рынке недвижимости, с чем связаны сокращения на рекламные и иные затраты. Именно поэтому компании больше не готовы платить за участие в мероприятиях", — считает маркетолог по направлению "Недвижимость" компании Infor-media Russia Юлия Малютина.

C Малютиной соглашается и руководитель проектов издательского дома МОЛЛ Марина Луценко, которая указывает, что сегодня компании не готовы к дополнительным расходам на фоне возникающих проблем с привлечением инвестиций.

"Интерес к мероприятиям сохранился, но из-за кризиса сейчас проблематично собрать необходимое количество участников для проведения конференций. По нашим наблюдениям, на рынке Москвы сократилось около половины мероприятий по недвижимости, с которыми мы так или иначе работаем", — заявила она.

Компаниям не до обсуждений

В то же время, считает руководитель департамента отраслевых конференций AHConferences Евгений Пинаев, несмотря на сокращения бюджетов, некоторые компании все же готовы посещать мероприятия, однако теперь они должны быть более подготовлены к ним.

"Любой из участников, приходящий на мероприятие, должен быть готов к тому, что их спросят о состоянии дел в компании, в то время как не все из них готовы отвечать на подобные вопросы. Особенно это касается ситуаций, когда представитель компании выступает спикером на конференции", — пояснил он.

Однако генеральный директор международного центра конференций OnConference Максим Громов не связывает падение интереса к конференциям со стороны участников со снижением финансовых возможностей компаний. По его мнению, большая часть посетителей конференций — это топ-менеджеры, и посещение ими мероприятий больше связано с необходимостью это делать, а не с бюджетами.

"У компаний была определенная стратегия развития, направленная на экспансию, которая была связана с финансированием. Сегодня финансирование ограничено, стратегия экспансии не реализуется, а, значит, надо выбирать новую стратегию. Однако не все думают, что ее можно выбрать на конференции, поэтому конференции стали менее актуальными для них, и уже не дают ответа на те вопросы, которые им интересны", — заявил Громов.

По мнению Пинаева, в настоящий момент обычные темы о рынке недвижимости не актуальны, не интересны и не смогут в дальнейшем собирать большую аудиторию.

"Сейчас интересом пользуются только мероприятия, посвященные кризису, антикризисному управлению и проблемам привлечения инвестиций. Также участникам интересен практикум и прогнозы по дальнейшему развитию рынка", — добавил он.

Организаторы скорректируют планы

Как считает Пинаев, на ближайшее время организаторы мероприятий в сфере недвижимости точно подкорректируют свои планы.

"Если сфера недвижимости является профильным направлением для компаний-организаторов, то для них оптимально было бы переждать и заморозить некоторые, не особенно актуальные проекты", — уверен он.

Как сообщила Малютина, ближайшая конференция "Девелопер, консультант, оценщик — сила в единстве", которая должна была пройти при организации Infor-media Russia 13 ноября 2008 года в Москве, отменена. Также, по ее словам, компания Infor-media Russia отменила все запланированные мероприятия по недвижимости до конца 2008 года.

"Спрос на наши услуги значительно падает. В сфере IT также была сокращена программа, однако все мероприятия отменены не были, также как и в нефтегазовом секторе, а вот в недвижимости все мероприятия до конца года закрыли. На следующий год количество мероприятий будет сокращаться, но мы не уходим с рынка", — заключила она.

Пинаев также подтверждает некоторое сокращение программы конференций по недвижимости.

"Обычно мы проводим 2-4 мероприятия по недвижимости в течение полугода, но сейчас мы оставим максимум 2-3 мероприятия. Мы сделали небольшую корректировку и устраивать большое количество мероприятий не собираемся", — отметил он.

По словам Луценко, издательский дом МОЛЛ является одним из организаторов форума "Shopping Centers in Russia. Moscow Region", который должен был пройти 11 ноября 2008 года в Москве, однако был отменен из-за недостаточного количества участников. Как указала она, планы по проведению данного мероприятия в Москве и Уфе заморожены, однако компания надеется реализовать их в новом 2009 году.

По прогнозам Пинаева, некоторые компании-участники продолжат посещать конференции даже в нынешнее непростое время, и к 2010 году возможно возвращение рынка к той ситуации, которая была до наступления мирового кризиса.

Ссылка по теме: www.prfiles.ru/news/?id=1884

Источник: www.riarealty.ru

 

(12.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии