link5439 link5440 link5441 link5442 link5443 link5444 link5445 link5446 link5447 link5448 link5449 link5450 link5451 link5452 link5453 link5454 link5455 link5456 link5457 link5458 link5459 link5460 link5461 link5462 link5463 link5464 link5465 link5466 link5467 link5468 link5469 link5470 link5471 link5472 link5473 link5474 link5475 link5476 link5477 link5478 link5479 link5480 link5481 link5482 link5483 link5484 link5485 link5486 link5487 link5488 link5489 link5490 link5491 link5492 link5493 link5494 link5495 link5496 link5497 link5498 link5499 link5500 link5501 link5502 link5503 link5504 link5505 link5506 link5507 link5508 link5509 link5510 link5511 link5512 link5513 link5514 link5515 link5516 link5517 link5518 link5519 link5520 link5521 link5522 link5523 link5524 link5525 link5526 link5527 link5528 link5529 link5530 link5531 link5532 link5533 link5534 link5535 link5536 link5537 link5538 link5539 link5540 link5541 link5542 link5543 link5544 link5545 link5546 link5547 link5548 link5549 link5550 link5551 link5552 link5553 link5554 link5555 link5556 link5557 link5558 link5559 link5560 link5561 link5562 link5563 link5564 link5565 link5566 link5567 link5568 link5569 link5570 link5571 link5572 link5573 link5574 link5575 link5576 link5577 link5578 link5579 link5580 link5581 link5582 link5583 link5584 link5585
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Нет слов

Последствия мирового финансового кризиса отразились не только на таких участниках рынка недвижимости, как риэлторы и застройщики, но и на зависящих от их финансового состояния организаторах различных конференций и форумов в сфере недвижимости.

Как признаются представители компаний-организаторов, опрошенных "РИА Новости-Недвижимость", большинство из них будут вынуждены отменить большую часть запланированных мероприятий как минимум до конца 2008 года, а в худшем случае — и в 2009 году.

По словам представителей компаний-организаторов, опрошенных "РИА Новости-Недвижимость", одной из основных причин снижения количества отраслевых конференций для девелоперов и строителей в настоящее время является падение спроса со стороны участников на подобные мероприятия на фоне мирового финансового кризиса.

"Я лично разговаривала с нашими участниками во время последней конференции, и настроение у них было пессимистичное. Слишком быстро возникли последствия мирового кризиса на рынке недвижимости, с чем связаны сокращения на рекламные и иные затраты. Именно поэтому компании больше не готовы платить за участие в мероприятиях", — считает маркетолог по направлению "Недвижимость" компании Infor-media Russia Юлия Малютина.

C Малютиной соглашается и руководитель проектов издательского дома МОЛЛ Марина Луценко, которая указывает, что сегодня компании не готовы к дополнительным расходам на фоне возникающих проблем с привлечением инвестиций.

"Интерес к мероприятиям сохранился, но из-за кризиса сейчас проблематично собрать необходимое количество участников для проведения конференций. По нашим наблюдениям, на рынке Москвы сократилось около половины мероприятий по недвижимости, с которыми мы так или иначе работаем", — заявила она.

Компаниям не до обсуждений

В то же время, считает руководитель департамента отраслевых конференций AHConferences Евгений Пинаев, несмотря на сокращения бюджетов, некоторые компании все же готовы посещать мероприятия, однако теперь они должны быть более подготовлены к ним.

"Любой из участников, приходящий на мероприятие, должен быть готов к тому, что их спросят о состоянии дел в компании, в то время как не все из них готовы отвечать на подобные вопросы. Особенно это касается ситуаций, когда представитель компании выступает спикером на конференции", — пояснил он.

Однако генеральный директор международного центра конференций OnConference Максим Громов не связывает падение интереса к конференциям со стороны участников со снижением финансовых возможностей компаний. По его мнению, большая часть посетителей конференций — это топ-менеджеры, и посещение ими мероприятий больше связано с необходимостью это делать, а не с бюджетами.

"У компаний была определенная стратегия развития, направленная на экспансию, которая была связана с финансированием. Сегодня финансирование ограничено, стратегия экспансии не реализуется, а, значит, надо выбирать новую стратегию. Однако не все думают, что ее можно выбрать на конференции, поэтому конференции стали менее актуальными для них, и уже не дают ответа на те вопросы, которые им интересны", — заявил Громов.

По мнению Пинаева, в настоящий момент обычные темы о рынке недвижимости не актуальны, не интересны и не смогут в дальнейшем собирать большую аудиторию.

"Сейчас интересом пользуются только мероприятия, посвященные кризису, антикризисному управлению и проблемам привлечения инвестиций. Также участникам интересен практикум и прогнозы по дальнейшему развитию рынка", — добавил он.

Организаторы скорректируют планы

Как считает Пинаев, на ближайшее время организаторы мероприятий в сфере недвижимости точно подкорректируют свои планы.

"Если сфера недвижимости является профильным направлением для компаний-организаторов, то для них оптимально было бы переждать и заморозить некоторые, не особенно актуальные проекты", — уверен он.

Как сообщила Малютина, ближайшая конференция "Девелопер, консультант, оценщик — сила в единстве", которая должна была пройти при организации Infor-media Russia 13 ноября 2008 года в Москве, отменена. Также, по ее словам, компания Infor-media Russia отменила все запланированные мероприятия по недвижимости до конца 2008 года.

"Спрос на наши услуги значительно падает. В сфере IT также была сокращена программа, однако все мероприятия отменены не были, также как и в нефтегазовом секторе, а вот в недвижимости все мероприятия до конца года закрыли. На следующий год количество мероприятий будет сокращаться, но мы не уходим с рынка", — заключила она.

Пинаев также подтверждает некоторое сокращение программы конференций по недвижимости.

"Обычно мы проводим 2-4 мероприятия по недвижимости в течение полугода, но сейчас мы оставим максимум 2-3 мероприятия. Мы сделали небольшую корректировку и устраивать большое количество мероприятий не собираемся", — отметил он.

По словам Луценко, издательский дом МОЛЛ является одним из организаторов форума "Shopping Centers in Russia. Moscow Region", который должен был пройти 11 ноября 2008 года в Москве, однако был отменен из-за недостаточного количества участников. Как указала она, планы по проведению данного мероприятия в Москве и Уфе заморожены, однако компания надеется реализовать их в новом 2009 году.

По прогнозам Пинаева, некоторые компании-участники продолжат посещать конференции даже в нынешнее непростое время, и к 2010 году возможно возвращение рынка к той ситуации, которая была до наступления мирового кризиса.

Ссылка по теме: www.prfiles.ru/news/?id=1884

Источник: www.riarealty.ru

 

(12.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии