link4998 link4999 link5000 link5001 link5002 link5003 link5004 link5005 link5006 link5007 link5008 link5009 link5010 link5011 link5012 link5013 link5014 link5015 link5016 link5017 link5018 link5019 link5020 link5021 link5022 link5023 link5024 link5025 link5026 link5027 link5028 link5029 link5030 link5031 link5032 link5033 link5034 link5035 link5036 link5037 link5038 link5039 link5040 link5041 link5042 link5043 link5044 link5045 link5046 link5047 link5048 link5049 link5050 link5051 link5052 link5053 link5054 link5055 link5056 link5057 link5058 link5059 link5060 link5061 link5062 link5063 link5064 link5065 link5066 link5067 link5068 link5069 link5070 link5071 link5072 link5073 link5074 link5075 link5076 link5077 link5078 link5079 link5080 link5081 link5082 link5083 link5084 link5085 link5086 link5087 link5088 link5089 link5090 link5091 link5092 link5093 link5094 link5095 link5096 link5097 link5098 link5099 link5100 link5101 link5102 link5103 link5104 link5105 link5106 link5107 link5108 link5109 link5110 link5111 link5112 link5113 link5114 link5115 link5116 link5117 link5118 link5119 link5120 link5121 link5122 link5123 link5124 link5125 link5126 link5127 link5128 link5129 link5130 link5131 link5132 link5133 link5134 link5135 link5136 link5137 link5138 link5139 link5140 link5141 link5142 link5143 link5144
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

А ВЫ оценили эффективность PR-стратегии?

PR-агентство «Сокур и партнеры», специализирующееся на корпоративных коммуникациях, организовало и провело для ряда компаний качественный анализ публикаций в СМИ, в результате которого выявлены ошибки позиционирования и маркетинговых стратегий.

В последнее время многие компании, не чувствуя отдачи от прямой рекламы, прибегают к использованию нерекламных инструментов. Часто плохо спланированное «по всему фронту» взаимодействие со СМИ дает неожиданные результаты, работая не на компанию, а против нее. Медиааудит — это исследование восприятия компании и ее брендов в СМИ.

Поскольку реклама не может донести до аудитории всю информацию о свойствах товара, а тем более о самой компании, потребители все в большей степени начинают руководствоваться информацией, получаемой из печатной и Интернет-прессы. Поэтому исследование СМИ становится недорогой альтернативой традиционным видам маркетинговых исследований.

С начала 2007 года в PR-агентство «Сокур и партнеры» стали обращаться компании, которым необходимо оценить эффективность реализуемой PR-стратегии и действия конкурентов. Иногда это клиенты других PR-агентств. Система простых графиков и короткие, тезисные выводы позволяют быстро оценить воздействие на клиентов, определить слабые элементы стратегии. Иногда выводы оказываются для компаний весьма неожиданными и заставляют всерьез пересмотреть свою работу в сфере коммуникаций.

«Часто аудит показывает, что в СМИ компании одной и той же отрасли ничем не отличаются — они попадают в «братскую могилу» стандартных ключевых сообщений (большая, лидирующая, инновационная и т.п.)», — отмечает генеральный директор PR-агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур. Основываясь на результатах исследования, PR-агентство в подобной ситуации готово предложить оперативный план по изменению сложившейся негативной ситуации, помочь скорректировать стратегию.

Одно из последних исследований подобного рода было проведено для девелоперской компании, которая активно давала комментарии в СМИ, но не чувствовала от этой работы эффективной отдачи. Проведенный PR-агентством «Сокур и партнеры» медиа-аудит показал, что компания воспринималась как экспертно-аналитическое бюро, а не девелопер с большим портфелем интересных проектов. После изменения стратегии работы со СМИ уже в течение 3-4 месяцев компания получила четкое позиционирование на информационном поле, повысился уровень узнаваемости ее руководителей, в результате чего количество клиентских обращений в нее увеличилось.

«Компании вдруг понимают, что их образ в СМИ и в глазах потребителей сильно отличается от того, который проповедует менеджмент», — отмечает Дмитрий Сокур. При проведении анализа публикаций агентство «Сокур и партнеры» использует массив публикаций, предоставляемый агентствами мониторинга, но, в отличие от них, проводит аудит полностью «вручную».

Специалисты агентства не раз убеждались, что компьютерный аудит, даже со сложной семантикой запросов, имеет недопустимую погрешность по ряду показателей (тональность, значимость публикаций), а некоторые параметры не позволяет учесть вовсе. Кроме того, почти ни одна система мониторинга не отслеживает глянцевую прессу, не находит графические изображения без подписи. Наконец, часто системы мониторинга не позволяют получить оригинальный текст статьи, а просто дают «подтверждение объекта».

Стандартно аудит проводится по 12-15 критериям. Однако в некоторых отраслях бывает необходимо увеличить их количество до 25-ти. Кроме определенного набора стандартных показателей, для каждого клиента вводится ряд специальных, индивидуальных критериев. Специалисты «Сокур и партнеры» отметили, что из всех показателей наибольший интерес вызывает «Восприятие в СМИ». С помощью четырехосной диаграммы можно наглядно проиллюстрировать, в какой степени компания рассматривается на информационном поле как «ньюсмейкер», «знаменитость», «эксперт» или «мишень».

(27.09.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии