PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Прозрачный лоббизм

Министерство юстиции США опубликовало отчёт о лояльности лоббистских компаний, представляющих интересы иностранцев в Америке, за 2007 год. Согласно отчёту, из постсоветских стран больше всех американским пиарщикам заплатила Россия. Украина заняла второе место благодаря Блоку Юлии Тимошенко и секретарю СНБО Раисе Богатырёвой, пишет газета «Дело».
Наибольшую сумму — 546,6 тыс долл — БЮТ заплатил американской компании TD Inernational за выполнение роли представителя блока в США. Эта PR-компания специализируется на кризисном консалтинге. Компанией руководит Уильям Грин — экс-дипломат, много лет проработавший в Женеве и Париже, причём, как сказано в его официальной биографии, «принимавший участие во взаимодействии американской разведки с британской и канадской».
Вместе с ним работают его бывшие коллеги по дипломатической службе — Стив Фляйшман, экс-представитель США в международном агентстве по атомной энергии и специалист по международной торговле Рон Слимп. 25 тыс долл БЮТ уплатил компании Dezenhall Resources за проведение кампании по связям с общественностью. Руководит компанией Дизенхолл человек по прозвищу «питбуль пиара». Компания Glover Park Group за 32 тыс долл помогала «бютовцам» налаживать контакты с представителями американского государства и бизнеса.
Раиса Богатырёва наняла американских политтехнологов ещё до прихода в СНБО. В бытность лидером фракции Партии регионов в парламенте Богатырёва перечислила компании Pennsylvania Avenue Strategies Group 100 тысяч долларов за организацию визита в США, который состоялся в конце 2007 года. Ранее среди клиентов американских лоббистов значился лидер Партии регионов Виктор Янукович. Он заплатил американским пиарщикам 10 тыс долл за организацию завтрака с американской прессой в октябре 2003 года.
Россия потратила на улучшение своего имиджа в США значительно большую сумму. В частности, только российское правительство перечислило почти 2 миллиона долларов компании Ketchum за пропаганду роли России в качестве председателя саммита «большой восьмёрки», который прошёл в июле 2006 года в Санкт-Петербурге. Не отставал от правительства и «Газпром». Газовый монополист уплатил вышеупомянутой компании 1,3 млн долл за организацию интервью с его руководителями. Однако многие суммы контрактов с американскими пиарщиками не разглашаются. В частности, неизвестна сумма, которую уплатил «Газпром» компании Gavin Anderson & Company. Также не опубликованы суммы, которые перечислили Российский фонд федерального имущества компании Law Offices of Stewart за лоббизм и партия «Родина» — Global Strategic Communications Group. На третье место среди постсоветских стран по уплаченным американским политтехнологам суммам вышел Азербайджан. Наибольшую сумму — 325 тыс долл — уплатил МИД Азербайджана компании Livingston Group за организацию политических консультаций с членами Конгресса США. Ещё свыше 46 тыс долл МИД уплатил другой компании за публикации в СМИ. Среди клиентов американских пиарщиков значится и Международный банк Азербайджана. Пиар в США ему обошёлся почти в 167,8 тыс долл.
Грузия в основном же оплачивала консалтинговые услуги по вопросу вступления страны в НАТО (120 тыс долл). Примечательно, что Беларусь, известный противник США, к услугам лоббистов в 2007 году не прибегала.

Источник: www.rus.newsru.ua

(10.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии