29 октября в Москве подвел итоги Саммит Брендов Лидеров — главная ежегодная встреча руководителей и создателей наиболее успешных брендов на российском рынке. Потребительский рынок настроен оптимистично и ждет от кризиса оздоровительного эффекта — таков основной вывод двухдневной работы.
Обсуждение основных тенденций, которые будут оказывать влияние на потребительский рынок и продвижение брендов в ближайшие 5 лет, пришлось на разразившийся финансовый кризис. Руководители компаний — владельцев крупнейших брендов относятся к кризису спокойно и смотрят в будущее оптимистично — бренды не уйдут с рынка, а кризис лишь обозначит необходимость перемен с учетом меняющегося мира.
Своим мнением о развитии брендов поделились: Кент МакНили — Вице-президент по маркетингу ВымпелКом, Наталия Синдеева — Генеральный продюсер Радиостанции Серебряный Дождь, Елена Дегтярева — Директор по маркетингу Avon, Антон Носик — главный редактор BFM.ru, Олег Тиньков — председатель совета директоров Банка Тинькофф Кредитные Системы, Давид Ян — Председатель Совета директоров ABBYY, Виктория Крисько — Директор по маркетингу Nokia, Сергей Шанович — Креативный директор СТС Медиа, Игорь Зуев — создатель Smotri.com, Андрей Логвин — основатель ЛОГВИНDESIGN, Аркадий Пекаревский — Совладелец Корпорации Sela, Евгений Плаксенков — генеральный директор Холдинга МИЭЛЬ и многие другие выдающиеся люди.
«Кризис заставляет реализовать все то, что я намеревался сделать уже 2 года — пересмотреть структуру компании в сторону повышения её эффективности, — подчеркнул Аркадий Пекаревский, вице-президент корпорации Sela, — и будем размещать рекламу в Интернете, тот бюджет, который на телевидении незаметен, позволяет сделать эффективную кампанию в сети».
Значение Интернета как канала коммуникации бренда подчеркивали все выступающие. При этом, именно развитие Интернет-технологий, таких как Web 2.0, определило одно из главных требований современной коммуникации — честность. Как сказал гуру Рунета, Антон Носик,- «Виртуальные», надутые через трубочку огромных бюджетов проекты могут существовать только в офф-лайне. Современные 2.0 коммуникации требуют, в первую очередь, честности«.
Глобальный кризис сегодня можно полностью характеризовать как кризис доверия — доверия финансовым схемам, способам создания общественного мнения, неподкрепленным обещаниям, односторонним коммуникациям и «виртуальным» рекламным мирам.
И основные прогнозы развития отрасли таковы:
1. Бренды, построенные на доверии потребителей, не пострадают от кризиса и будут развиваться.
2. Готовность слышать своего потребителя и быть честным в каждой коммуникации приобретает основное значение для успеха бренда.
3 Роль рекламного бюджета в успехе бренда снижается, а значение таких «малобюджетных» средств, как профессионализм и креативность, возрастает.
4. Значение Интернета как канала коммуникации бренда переходит из перспективного и экспериментального в необходимый и обязательный.
Источник: www.msk.mpilot.ru