Почему одни компании в медийном поле на фоне глобального кризиса только укрепляют свой имидж, а другие скоротечно теряют репутацию? Ответам на этот вопрос будет посвящена 6-я конференция «Корпоративные СМИ металлургии России и стран СНГ — 2008», на которой 13 ноября будут подведены итоги конкурса на лучшие корпоративные СМИ.
Уже сейчас эксперты PR-агентств Capital Communications и PRопаганды, которые сделают доклады на конференции, специально для читателей МС&C выделили традиционные ошибки в условиях кризиса:
Вера в нерушимость существующей репутации
Надежда на то, что «нас пронесёт»
Ставка на проверенные «дедовские методы» PR
Информационная политика на принципах:
«Моя хата с краю»
«Тише воды, ниже травы»
«Cost-saving strategies»: экономия «на понтах» Кризис может запросто поставить крест на существующей репутации.
Цепь развития событий и последствий здесь проста:
Существующая (положительная) репутация =>
Сокращение PR бюджета =>
Снижение PR-активности =>
Дефицит информации о компании =>
Информация рынка =>
Данные конкурентов =>
Слухи =>
Акцент на проблемах Компании =>
Новая (отрицательная) репутация.
Чтобы этого не произошло, нужно выделить приоритетные аудитории и реактивно воздействовать на них корпоративными коммуникациями. Рейтинг приоритетности целевых аудиторий в коммуникационной работе, по данным исследования Ассоциации менеджеров (2008 г.), выглядит следующим образом: СМИ — 89%; клиенты, потребители — 87%; сотрудники компании — 71%; бизнес-сообщество — 63%; органы государственной власти — 61%; бизнес-партнёры — 53%; инвесторы — 44%; акционеры — 42%; НКО — 22%...
Понятно, что у каждой компании — индивидуальные потребности. Однако стратегические принципы PR в условиях кризиса едины для всех:
Скорость и работа на опережение (конкурентов и слухов)
Инициатива в распространении новостей
Информационная открытость для СМИ и целевых аудиторий
Честность
Готовность к экспериментам
Солидарность ответственности за результаты
Стоит пересмотреть и тактические инструменты PR:
Координация PR-активности компании на высшем уровне
«Антикризисная» коррекция позиционирования
Актуализация «key messages»
Поиск новых каналов и инструментов коммуникаций
Переподготовка спикеров компании
Эксперты приводят инструменты PR, о которых стоит вспомнить или начать внедрять:
Регулярные пресс-ланчи с ключевыми журналистами
Пресс-туры на предприятие
Встречи и презентации на территории компании
Активное участие в форумах органов власти
Круглые столы и семинары по темам вашего бизнеса
Электронные бюллетени для партнеров
Издание кобрендинговых корпоративных СМИ
Рассылки корпоративных новостей (с согласия получателей)
Электронный бюллетень (для дилеров и партнёров)
Конференции для региональных дилеров
Презентации для VIP-клиентов
PR-материалы для службы прямых продаж
Источник: www.metalinfo.ru