PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Хотели как лучше

Стало уже доброй традицией накануне важных переговоров по газу привозить в Минск группу журналистов из российской глубинки, венчая их пребывание хлебосольной встречей с главой государства. 29-31 октября в Беларусь вновь привезли иностранных журналистов.
Правда, представляли они не региональные российские, а крупнейшие европейские СМИ, а их сопровождением и программой занималась копания Тимоти Белла  Bell Pottinger Group. Впрочем, вовсе не факт, что медийный итог визита будет столь же предсказуемым, как статьи о Беларуси россиян.
Как сообщила с оттенком негодования пресс-служба Белорусской ассоциации журналистов, «в составе пресс-группы — аналитик по России в лондонском офисе финансово-аналитической компании Global Insight, корреспондент британского издания Financial Times, представитель агентства финансовых новостей Bloomberg, корреспондент немецкой экономической газеты WirtschaftsWoche, журналисты агентств Associated Press и Reuters». Впрочем, данный перечень не полный. Известно, например, что Беларусь посетил журналист газеты Times, в группе были сотрудники Bell Pottinger, курировавшие визит вместе с представителями Национального пресс-центра и МИД.
БАЖ сообщает, что в программе визита были встречи в Нацбанке, на предприятии MAЗ-MAN, на «Мiлавiцы». Беседовали журналисты с несколькими белорусскими министрами, отвечающими за экономику.
Обращает на себя внимание тот факт, что с Александром Лукашенко группа иностранцев не встречалась. Это неудивительно, т.к. по итогам организованного при содействии английских пиарщиков интервью белорусского президента Financial Times вышла такая едкая статья, что назвать ее «хвалебной» не смогла бы даже склонная к негодованию пресс-служба БАЖ. На этот раз рассказывать об успехах белорусской экономики было доверено людям рангом пониже. И они вели себя так, как будто перед ними не внимательные, критично настроенные западные журналисты, а готовые писать мармеладные передовицы об экономических успехах Беларуси россияне из провинции. Поскольку членов делегации никто не ограничивал в контактах с белорусскими коллегами, в Сеть практически моментально проникли отдельные «перлы».
Один крупный чиновник сравнил продукцию белорусского машиностроения с танком Т-34, чем вызвал ажиотаж у западных газетчиков — судя по тому, с каким энтузиазмом они пересказывают эту фразу друг другу, она появится сразу в нескольких статьях. Складывается впечатление, что белорусские собеседники Financial Times и WirtschaftsWoche не учли одну деталь:PR — не политтехнологии и не реклама. Как говорил лорд Белл в интервью «БелГазете», его задача — не помочь белорусскому правительству принимать решения, а максимально распространить информацию о тех вещах, которые говорятся и делаются.
И вот в Беларусь привозят журналистов крупнейших мировых СМИ и показывают им то, что есть. Показывают беспристрастно и со всех сторон, а видят они скорее приукрашенное, нежели действительно хорошее. Если бы статьи по итогам визита писали копирайтерские агентства и размещали на правах рекламы, улучшение имиджа было бы гарантировано. Но коль скоро все приехавшие сохраняли беспристрастность, можно ожидать очередных ехидных историй в стиле упомянутого материала в Financial Times. Из всей грамотной западной схемы выпало одно важное звено — политконсалтинг. В итоге чиновники говорили не то, что надо, а то, что привыкли говорить «Советской Белоруссии», надеясь на объективность в ее белорусском понимании.
А западные журналисты, несмотря на плотную программу, днем получали информацию от чиновников, а по вечерам и ночам встречались с носителями альтернативных мнений. Как сообщил в разговоре с обозревателем «БелГазеты» один из приехавших в Беларусь журналистов, «чиновники сообщают то, что им нужно сообщать. Но они не дают всей картины». Визитер еще раз подтвердил, что ни Financial Times, ни WirtschaftsWoche, ни другие СМИ не собираются выдавать однозначно позитивные материалы: «они умные ребята и покажут со всех сторон».
Основная цель поездки — повышение инвестиционной привлекательности Беларуси на форуме 18 ноября в Лондоне. При этом, как выразился один английский журналист из числа членов делегации, «форум будет проходить в худшее для этого время»: переживающие кризис западные компании сворачивают инвестиционные программы, а тут какая-то Беларусь пытается убедить вкладывать сотни миллионов долларов в ее стареющие заводы.
От бесед с белорусскими экспертами у английского журналиста осталось противоречивое впечатление. Его поразило, что люди одного и того же круга (из белорусскоязычной оппозиции, например) могут говорить совершенно противоположные вещи: одни убеждены, что режим скоро рухнет, другие — что будет держаться еще много лет. «Почему в экспертном сообществе нет единства?» — удивляется англичанин. Журналист, бывавший в Беларуси и ранее, произнес фразу, прекрасно характеризующую нынешний виток либерализации: «Беларусь вечно пребывает в состоянии «мы скоро изменимся».

Источник: www.belgazeta.by

(06.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии