PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Холодная война в цифровом формате

Информационная программа Госдепартамента США под названием «Команда по цифровым внешним контактам» была запущена в 2007 году. «Команда по цифровым внешним контактам» (Digital Outreach Team) — это средство противодействия размещению антиамериканской информации в Интернете за рубежом.
По заверениям заместителя госсекретаря США по публичной дипломатии Джеймса Глассмана, в команде работает «небольшое число людей», которые «выходят в Интернет — в чаты, на популярные сайты и даже в блоги — и разговаривают об американской политике, исправляют ошибки, которые имеют место, а также отсылают людей к правильным документам», пишет деловая газета «Взгляд».
В течение года американцы обрабатывали интернет-пользователей Ирана и Пакистана, а теперь решили влиться и в русскоязычный сегмент Сети. «Мы рассматриваем вопрос о нескольких русскоязычных членах «Команды по цифровым внешним контактам», — заявил Глассман, подчеркнув, что эта программа очень хорошо себя зарекомендовала.
Результаты работы «засланных пользователей», которые, как обещают в Госдепе, всегда будут представляться сотрудниками американского МИДа, будут направляться лично президенту США и Ричарду Чейни. Основную задачу в Рунете американцы видят в продвижении «войны идей».
«В 2006 году президент поручил заместителю госсекретаря возглавить межведомственную (группу) по войне идей, основными участниками которой являются Госдепартамент, Агентство США по международному развитию, Министерство обороны и разведывательное сообщество», — сказал Глассман. По его словам, главная задача «войны идей» — это «создание глобальной среды, которая будет враждебна по отношению к насильственному экстремизму».
Российские эксперты расценивают намерения США как элемент политического давления.
«Ни для кого не секрет, что в последнее время Интернет широко используется, в том числе и для ведения идеологического противоборства. Достаточно вспомнить конфликт на Кавказе, когда в реальном положении дел не только не желали разбираться, но и в отдельных случаях перевирали объективные факты», — рассказал газете «Взгляд» старший научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Евсеев.
Вполне очевидно, что США прибегают к подобным мерам как к своеобразному элементу политического давления. Скорее всего, госдеп темнит по поводу «нескольких сотрудников»: для эффективности столь масштабной и трудоемкой работы необходимо привлечь огромный штат высококвалифицированных сотрудников, считает эксперт.
«В этой связи Россия просто обязана использовать Интернет для контрдействий. Необходимо задействовать аналогичные ресурсы и даже в условиях кризиса выделять под эти цели достаточные средства. Если мы проиграем здесь, то однозначно получим серьезные отрицательные последствия», — уверен Владимир Евсеев.

Источник: www.rusk.ru

(06.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии