PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Время улучшать себя

Чем грозит и грозит ли сложившаяся экономическая ситуация на Украине PR-отрасли? Как это повлияет на ее дальнейшие развитие? Сократят ли компании расходы на PR и как это повлияет на доходность PR-агентств?
Эти вопросы с журналистами обсуждала Людмила Кречмер, Глава правления Украинской ассоциации по связям с общественностью (UAPR), генеральный директор агентства коммуникаций KEY Communications.

Об услугах...

Изменения, которые происходят сейчас в мировой экономике, повлияют на все бизнес-сферы. Чтобы устоять, компании будут искать новые возможности и перспективы, а также пути оптимизации бизнеса. Уже в ближайшем будущем, думаю, мы сможем увидеть ряд сделок по слиянию и поглощению в разных секторах экономики. А все эти процессы требуют грамотного коммуникационного сопровождения. Поэтому услуги в сегменте корпоративного PR, ребрендинга и информационного сопровождения бизнеса будут востребованы. Одна из основных функций PR-информирование остается актуальной всегда.
Также уже сейчас наблюдается повышение спроса на консультационные услуги в сфере антикризисного реагирования, внутренних коммуникаций и т.д. Востребованы также услуги пресс-офисов и их аналитического сопровождения.

О сферах...

В первую очередь, сложившаяся ситуация в стране негативно повлияла на финансовые институты. Разные компании решают для себя вопросы оптимизации разными способами. Одни сокращают объем аутсорсинга, концентрируя все в руках внутренних подразделений и приобретая только высокопрофессиональные услуги, в частности в области консалтинга. Другие, наоборот, отказываются от постоянных затрат на содержание внутренних подразделений и предпочитают проверенный профессионализм и мобильность аутсорсинга. К нам, например, сейчас обращаются клиенты, которым после успешного сотрудничества и постановки работы внутренних PR-подразделений, в данный момент, потребовались консультации и услуги профессионалов из агентства. Таким образом, можно сказать, что спрос на PR-услуги не изменился, хотя и поменялась его структура.
Девелоперский рынок тесно связан с финансовым и во многом следует его тенденциям. Сейчас многие девелоперские проекты находятся в стадии паузы, пересматривая свои инвестиционные проекты. Но, несмотря на это, их PR-активность не снижается. Так, недавно KEY Communications провело для одного клиента из этой отрасли мероприятие, где компания общалась со своей ЦА, информировала ее о своей позиции, объясняя, что будет происходить на рынке и с проектами.
Кроме этого, наблюдается повышение активности на рынке юридических и консалтинговых услуг. Если раньше компании из этих отраслей предпочитали самостоятельно заниматься продвижением своего бизнеса, то сейчас они все чаще пользуются услугами профессиональных РR-консультантов. Активизируются производители и дистрибьюторы определенных видов товаров, например, фармацевты. Также спрос на PR-услуги присутствует у компаний-производителей товаров народного потребления и работающих на рынке FMCG.

О РR-рынке...

Последние несколько лет у PR-рынка, как и у многих других рынков, был очень большой рост, его объемы удваивались каждый год. PR — функция, обслуживающая бизнес, поэтому ее развитие во многом зависит от развития бизнеса, уровня и роста самого бизнеса.
Есть сферы и виды бизнеса, для которых инструменты PR-продвижения будут намного более эффективными, нежели другие инструменты. А в некоторых сферах PR — это единственная возможность выстроить корпоративный бренд, наладить процесс коммуникаций с нужными аудиториями и необходимые для бизнеса взаимосвязи. Поэтому развитие рынка будет продолжаться, но оно будет более планомерным, и рынок будет развиваться скорее качественно, чем количественно.
Поэтому в данный момент еще более важны процессы структурирования PR-отрасли, выработки единых профессиональных стандартов, единого понятийного поля, понятных критериев оценки профессионализма и качества услуг. Все это будет существенно способствовать развитию отрасли.

Источник: www.advertology.ru

(05.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии