link588 link589 link590 link591 link592 link593 link594 link595 link596 link597 link598 link599 link600 link601 link602 link603 link604 link605 link606 link607 link608 link609 link610 link611 link612 link613 link614 link615 link616 link617 link618 link619 link620 link621 link622 link623 link624 link625 link626 link627 link628 link629 link630 link631 link632 link633 link634 link635 link636 link637 link638 link639 link640 link641 link642 link643 link644 link645 link646 link647 link648 link649 link650 link651 link652 link653 link654 link655 link656 link657 link658 link659 link660 link661 link662 link663 link664 link665 link666 link667 link668 link669 link670 link671 link672 link673 link674 link675 link676 link677 link678 link679 link680 link681 link682 link683 link684 link685 link686 link687 link688 link689 link690 link691 link692 link693 link694 link695 link696 link697 link698 link699 link700 link701 link702 link703 link704 link705 link706 link707 link708 link709 link710 link711 link712 link713 link714 link715 link716 link717 link718 link719 link720 link721 link722 link723 link724 link725 link726 link727 link728 link729 link730 link731 link732 link733 link734
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Время улучшать себя

Чем грозит и грозит ли сложившаяся экономическая ситуация на Украине PR-отрасли? Как это повлияет на ее дальнейшие развитие? Сократят ли компании расходы на PR и как это повлияет на доходность PR-агентств?
Эти вопросы с журналистами обсуждала Людмила Кречмер, Глава правления Украинской ассоциации по связям с общественностью (UAPR), генеральный директор агентства коммуникаций KEY Communications.

Об услугах...

Изменения, которые происходят сейчас в мировой экономике, повлияют на все бизнес-сферы. Чтобы устоять, компании будут искать новые возможности и перспективы, а также пути оптимизации бизнеса. Уже в ближайшем будущем, думаю, мы сможем увидеть ряд сделок по слиянию и поглощению в разных секторах экономики. А все эти процессы требуют грамотного коммуникационного сопровождения. Поэтому услуги в сегменте корпоративного PR, ребрендинга и информационного сопровождения бизнеса будут востребованы. Одна из основных функций PR-информирование остается актуальной всегда.
Также уже сейчас наблюдается повышение спроса на консультационные услуги в сфере антикризисного реагирования, внутренних коммуникаций и т.д. Востребованы также услуги пресс-офисов и их аналитического сопровождения.

О сферах...

В первую очередь, сложившаяся ситуация в стране негативно повлияла на финансовые институты. Разные компании решают для себя вопросы оптимизации разными способами. Одни сокращают объем аутсорсинга, концентрируя все в руках внутренних подразделений и приобретая только высокопрофессиональные услуги, в частности в области консалтинга. Другие, наоборот, отказываются от постоянных затрат на содержание внутренних подразделений и предпочитают проверенный профессионализм и мобильность аутсорсинга. К нам, например, сейчас обращаются клиенты, которым после успешного сотрудничества и постановки работы внутренних PR-подразделений, в данный момент, потребовались консультации и услуги профессионалов из агентства. Таким образом, можно сказать, что спрос на PR-услуги не изменился, хотя и поменялась его структура.
Девелоперский рынок тесно связан с финансовым и во многом следует его тенденциям. Сейчас многие девелоперские проекты находятся в стадии паузы, пересматривая свои инвестиционные проекты. Но, несмотря на это, их PR-активность не снижается. Так, недавно KEY Communications провело для одного клиента из этой отрасли мероприятие, где компания общалась со своей ЦА, информировала ее о своей позиции, объясняя, что будет происходить на рынке и с проектами.
Кроме этого, наблюдается повышение активности на рынке юридических и консалтинговых услуг. Если раньше компании из этих отраслей предпочитали самостоятельно заниматься продвижением своего бизнеса, то сейчас они все чаще пользуются услугами профессиональных РR-консультантов. Активизируются производители и дистрибьюторы определенных видов товаров, например, фармацевты. Также спрос на PR-услуги присутствует у компаний-производителей товаров народного потребления и работающих на рынке FMCG.

О РR-рынке...

Последние несколько лет у PR-рынка, как и у многих других рынков, был очень большой рост, его объемы удваивались каждый год. PR — функция, обслуживающая бизнес, поэтому ее развитие во многом зависит от развития бизнеса, уровня и роста самого бизнеса.
Есть сферы и виды бизнеса, для которых инструменты PR-продвижения будут намного более эффективными, нежели другие инструменты. А в некоторых сферах PR — это единственная возможность выстроить корпоративный бренд, наладить процесс коммуникаций с нужными аудиториями и необходимые для бизнеса взаимосвязи. Поэтому развитие рынка будет продолжаться, но оно будет более планомерным, и рынок будет развиваться скорее качественно, чем количественно.
Поэтому в данный момент еще более важны процессы структурирования PR-отрасли, выработки единых профессиональных стандартов, единого понятийного поля, понятных критериев оценки профессионализма и качества услуг. Все это будет существенно способствовать развитию отрасли.

Источник: www.advertology.ru

(05.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии