link18375 link18376 link18377 link18378 link18379 link18380 link18381 link18382 link18383 link18384 link18385 link18386 link18387 link18388 link18389 link18390 link18391 link18392 link18393 link18394 link18395 link18396 link18397 link18398 link18399 link18400 link18401 link18402 link18403 link18404 link18405 link18406 link18407 link18408 link18409 link18410 link18411 link18412 link18413 link18414 link18415 link18416 link18417 link18418 link18419 link18420 link18421 link18422 link18423 link18424 link18425 link18426 link18427 link18428 link18429 link18430 link18431 link18432 link18433 link18434 link18435 link18436 link18437 link18438 link18439 link18440 link18441 link18442 link18443 link18444 link18445 link18446 link18447 link18448 link18449 link18450 link18451 link18452 link18453 link18454 link18455 link18456 link18457 link18458 link18459 link18460 link18461 link18462 link18463 link18464 link18465 link18466 link18467 link18468 link18469 link18470 link18471 link18472 link18473 link18474 link18475 link18476 link18477 link18478 link18479 link18480 link18481 link18482 link18483 link18484 link18485 link18486 link18487 link18488 link18489 link18490 link18491 link18492 link18493 link18494 link18495 link18496 link18497 link18498 link18499 link18500 link18501 link18502 link18503 link18504 link18505 link18506 link18507 link18508 link18509 link18510 link18511 link18512 link18513 link18514 link18515 link18516 link18517 link18518 link18519 link18520 link18521
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Выработка PRавославной позиции

Круглый стол «Церковь. PR. Социальная реклама» состоялся 29 октября в рамках XIII международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм «Радонеж-2008». Организаторы пригласили на беседу, с одной стороны, авторитетных представителей Русской Православной Церкви (РПЦ) — главу пресс-службы Московской патриархии о.Владимира Вигилянского и руководителя службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) о.Михаила Прокопенко, а с другой стороны — известных специалистов в области рекламы, PR-технологий.
Ведущий круглого стола — председатель общества «Радонеж» Евгений Никифоров вынес на обсуждение следующие вопросы: нужен ли Церкви пиар? Если да, то в чем его специфика? Возможно ли сочетание прагматических бизнес-технологий и церковных канонов? Кто должен заниматься пиаром Церкви: профессионалы или служители? Готова ли Церковь к собственному пиару?
По наблюдениям Бориса Ерёмина, главного редактора журнала «Советник», президента Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), в РПЦ пока даже не ставится вопрос о профессиональной стратегии PR. Имея в виду информационную ситуацию с епископом Диомидом, эксперт подчеркнул, что пиаром надо заниматься не тогда, «когда уже что-то случилось, а до того». Такая «профилактика» позволяет найти взаимопонимание с аудиторией, «восстановить согласие», тем более, что, по словам Б.Ерёмина, «большая часть аудитории — другая, но не противная» по отношению к РПЦ. Добиться «лояльности» этой части аудитории — стратегическая задача для профессионалов, поэтому Церкви стоит использовать их опыт.
О.Владимир Вигилянский, не боясь показаться «ретроградом», заявил, что «Церковь и Слово Божие не нуждаются в рекламе вообще». По его словам, «кто хочет, тот услышит», Церкви важно лишь иметь «возможность информировать общество», не подвергаясь нападкам, «вранью и чёрному пиару». Будучи «самоорганизующейся структурой», Церковь даже при самых неблагоприятных социальных и информационных условиях будет «действенной», так как «за нами та структура, которая не требует «продвижения товара», вс` уже продвинуто». Главный принцип информационной политики РПЦ прост: «Что говорим, то и делаем, никаких подспудных соображений у Церкви нет» -- и «этого вполне достаточно для нашего пиара», подчеркнул о.Владимир.
Представитель ОВЦС МП решил поспорить со старшим коллегой: о.Михаил убежден, что «одного только информирования людей недостаточно». Он напомнил известный «скандал с котиками», якобы умученными в Троице-Сергиевой лавре: «Интернет забурлил, разъяснения со стороны Лавры последовали, но их никто не услышал». Вот если бы церковные люди «устроили акцию с таким же драйвом, как наши оппоненты», тогда можно было бы донести свою позицию, размышлял священник. Он полагает, что в информационном пространстве можно использовать «сильные средства» и даже «шоковые приемы», чтобы показать, например, как страшен грех или чтобы предостеречь от нарушений на дороге. «Должны расти все цветы», -- сформулировал о.Михаил, добавив, что «то, что пойдет вразрез с общественной моралью, будет отторгнуто».
Александр Акулов, генеральный директор фестиваля «Покров» (Киев), согласен с о.Михаилом и тоже считает, что «одних новостей мало», необходимо «научиться представлять наши ценности, которые заведомо сильнее». В своем выступлении он особое внимание уделил социальной рекламе — в этой области фестиваль «Покров» накопил уже большой материал. По мнению выступавшего, эффективен только религиозно мотивированный призыв отказаться от алкоголизма, наркомании, абортов и т.д., отказаться «ради Бога». Поэтому столь велика ответственность людей, работающих над социальной рекламой «от имени Церкви».
Гюзелла Николайшвили, руководитель интернет-проекта «Социальная реклама», не сомневается, что сегодня в обществе существует огромная потребность в такой социальной рекламе, которая предлагала бы «позитивные поведенческие модели». При этом социальная реклама не должна стать «пропагандой», что, к сожалению, часто происходит, когда социальный заказ берутся выполнять с особым рвением несведущие чиновники. Так, антинаркотическая реклама может быть сделана таким образом, что достигнет обратного эффекта и только привлечет к пороку новых людей. Необходима «ценностная реклама», и «кому, как не Церкви, возглавить процесс возвращения ценностных ориентиров».
Борис Ерёмин добавил, что, когда на законодательном уровне будет предоставлена возможность бесплатной трансляции социальной рекламы (а «это будет»), тогда РПЦ тоже сможет претендовать на участие в этом жанре социального пиара, если озаботится этой проблемой профессионально. «Сегодня Церковь — плохой заказчик», -- констатировал Игорь Писарский, председатель правления Коммуникационной группы «Р.И.М. Портер Новелли», имея в виду информационное поле. Он также призвал церковное руководство «поставить стратегические задачи, искать профессионалов» -- это дало бы возможность Церкви использовать множество информационных поводов. Например, в ситуации мирового финансового кризиса нетрудно спрогнозировать «уныние в народе» и, отсюда, «обращение к Церкви». Готова ли к этому Церковь?
Подводя итоги круглого стола, Е.Никифоров подчеркнул, что экспертная оценка, «взгляд извне» очень полезны для церковных людей, которые работают над информационной политикой РПЦ. О.Михаил признал, что необходимо «встречное движение»: взаимодействие РПЦ и профессионалов-пиарщиков может быть наиболее плодотворно, «если они единомысленны на уровне ценностей».
Участники круглого стола констатировали, что затронутая тема нуждается в дальнейшем обсуждении.

Источник: www.blagovest-info.ru

(01.11.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии