Финансовый кризис становится синонимом кризиса доверия. С этим уже столкнулись некоторые региональные банки, чьи вкладчики недавно выстраивались в очереди у банкоматов. Вызвать ажиотаж и панику у вкладчиков любого банка несложно, особенно в условиях кризиса. "Достаточно информации, что у банка проблемы — и очередь в кассы и банкоматы гарантированна, — уверена Екатерина Калиновская, заместитель директора по рекламе и связям с общественностью, начальник пресс-службы КБ "Московский Капитал". — Естественно, если в любой банк придут сразу все вкладчики, а клиенты обналичат пластиковые карты, это скажется на работе банка. Главное, что должен сделать банк — успокоить клиентов".
"Столкнувшись с массовым оттоком капитала, некоторые банки организовали круглосуточную работу информационных центров, чтобы максимально расширить информационное поле и предотвратить распространение ложных слухов", — рассказывает Виктория Васякина, исполнительный директор PR-Агентства "СпецПроект".
Паника у банкоматов — классический пример для учебников по антикризисному PR, уверен Дмитрий Сокур, генеральный директор PR-агентства "Сокур и партнеры" (Москва). "Руководству пострадавших банков необходимо было в оперативном порядке собрать пресс-конференцию для ведущих СМИ и представить на ней доказательства несостоятельности слухов о банкротстве: финансовые отчеты, статистику роста бизнеса и т.д., — рассказывает Дмитрий Сокур. — Необходимо максимально полно, а главное откровенно отвечать на вопросы журналистов и не скрывать наличия неких затруднений, если они действительно есть". Для работы с клиентами банка уместным было бы организовать горячую круглосуточную телефонную линию, добавляет он. По словам Алексея Глазырина, президента Российской ассоциации по связям с общественностью и гендиректора ГК "Ньютон" (Москва), во время массовой паники некоторые банки ввели премиальные проценты для тех клиентов, которые не поддались панике и не сняли свои деньги или сделали вклад. "Это неординарный и затратный ход, — комментирует он. — А для большинства вкладчиков, как оказалось, еще и малоубедительный. Что подтверждает старую истину: ценность банка не только в размере его активов, но и в «размерах» репутации".
Источник: www.dg-yug.ru