23 октября в МВЦ «Крокус-Экспо» в рамках главного конгрессного мероприятия «ИнфоКома» — «Недели Российского Интернета» (RIW) — прошла конференция «PR&IT». Ее организаторами выступили IT-комитет Российской Ассоциации по связям с общественностью и PR-агентство «Гуров и партнеры».
Здесь собрались PR-специалисты IT-компаний, представители PR-агентств, а также все, кому интересно взаимопроникновение этих отраслей.
Открывался блок секцией "Особенности PR-услуг в сфере IT", которую провел генеральный директор "Гуров и партнеры" Антон Москаленков. На секции планировалось рассмотреть рынок PR-услуг для IT-сферы с двух сторон: взгляд извне — доклад директора немецкого PR-агентства Kaiser Communication Гунтрама Кайзера, и взгляд со стороны заказчика, который представил Павел Черкашин, глава представительства компании Adobe Systems в России и СНГ.
Работу конференции "PR&IT" продолжил круглый стол "Нестандартные PR-поводы и способы продвижения", организованный при поддержке компании Skylink. Павел Ребров, директор по развитию компании NetMind, в своем докладе «Вы хотите «в блоги»?» подробно рассказал об аспектах выбора целевых аудиторий, способах формирования и продвижения брендов в формате Web 2.0. О том, как «Как попасть в книгу рекордов Гиннеса», рассказали представители группы изданий Cosmopolitan — Алена Шагина, руководитель интернет-проектов, и Мила Агафонова, директор по маркетингу. Докладчики поделились подробностями подготовки проекта — летом 2008 года 1923 девушки выложили своими телами Cosmo.ru на пляже города Сочи. После этой акции на сайте журнала появился редакционный блог.
Представители проекта Oдноклассники.ру — Ирина Андриевская и Анна Наумова — выступили с докладом "Особенности продвижения многомиллионных проектов". Ольга Пестерова, директор по связям с общественностью компании Skylink, рассказала о возможностях мобильного интернета на примере проектов компании — оборудование мультимедийного вольера для гепарда в Московском зоопарке и поддержка сити-квеста Encоunter.
Вторая половина дня началась с секции «PR IT-компаний». Первым поделился своим опытом Дмитрий Жданухин, генеральный директор Центра развития коллекторства и гуманитарно-правовых технологий, описавший важнейшие моменты "PRавовой" защиты IT-компаний, формы возможного взаимодействия юристов и PR-специалистов. О "Сложных моментах PR-продвижения аппаратного обеспечения корпоративного уровня" говорил Александр Филимонов, директор PR-направления агентства Artisan Group. Тему «Специфики продвижения софтверных продуктов» затронул Андрей Степанов, генеральный директор ЦКТ «PRопаганда». Интереснейший доклад представила Лада Щербакова, PR-директор IBS. Она говорила о практике слияния компаний IBS и КГ "Борлас". Продолжил секцию Дмитрий Величкин, коммерческий директор компании Flexis, рассказав про профессиональные IT-сообщества. Как пример успешного сообщества был представлен проект Russian Adobe Flash Platform User Group. В свою очередь, Наталья Чернышева, PR-директор WebMoney, поделилась собственным опытом PR в IT на примере WebMoney transfer.
Завершил конференцию круглый стол «Использование информационных технологий в PR», который открыл Андрей Скворцов, генеральный директор компании «Меркатор». Он рассказал о том, что делать компаниям, которым необходимо визуализировать информацию о себе, своих продуктах и т.д. Большой интерес участников вызвала демонстрация собственной разработки «Меркатора» — системной программы StatViz. Разговор продолжил Илья Корнеев, креативный директор агентства вирусного маркетинга «Аффект», который учил собравшихся делать «вирусы». Примеры докладчика вызвали шквал вопросов. Александр Пляскин, внешний консультант дизайн-студии «X-Project», посвятил свое выступление «Решению маркетинговых задач средствами интернет-PR». Спикер отметил возросший интерес к конвергентному медиа-формату, блогам и поисковой оптимизации. Инна Чалченкова, партнер консалтинговой компании HeadWork Analytics, предложила участникам мероприятия поговорить о тонкостях разработки эффективной PR-кампании для позиционирования IT-компаний. О недооцененном инструменте внутреннего PR-интранет-порталах говорила Екатерина Бессонова, директор по развитию интранет-решений компании Ittilan.
Организаторы конференции «PR&IT» попытались затронуть наиболее актуальные и волнующие темы взаимодействия двух отраслей. По отзывам участников, им это прекрасно удалось.