PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Осторожно: дикая PRирода!

27 октября на официальном сайте Всемирного фонда дикой природы (WWF) России www.wwf.ru опубликовано сообщение под заголовком "Корпоративная благотворительность в условиях кризиса".  Компаниям предлагается вместо традиционных корпоративных сувениров потратить часть бюджета на охрану природы.

Сама по себе идея отказа от корпоративных сувениров — хотя бы частичного -замечательна. Этим уже второй год занимается инициатива «Благотворительность вместо корпоративных сувениров» . И на фоне всеобщего ожидания экономического кризиса идея выглядит как нельзя более разумной и своевременной.

Однако изначальной идеей инициативы всё же, насколько можно судить по открытым материалам, была помощь людям, а не животным.

В сообщении WWF России, в частности, говорится:
"Передав часть новогоднего бюджета на благотворительность, компания не просто делает важное и доброе дело, это также может стать антикризисной PR-акцией для компании. Разослав клиентам и партнёрам новогодние открытки с информацией о том, что деньги пошли на охрану природы, компания и её руководство показывает свою социальную ответственность и высокий уровень зрелости вашей компании: тогда, когда все думают, как бы выжить, она способна думать о тех, кому ещё хуже. Ведь у белого медведя, дальневосточного леопарда или зубра нет времени ждать конца нашего кризиса, а глобальные изменения климата не приостановятся, пока мы не разберёмся в своих финансовых делах..."

Что интересно, далее WWF ссылается на «Благотворительность вместо корпоративных сувениров» со словами: "В этом году WWF и Инициатива решили объединить усилия — для совместного продвижения среди бизнеса отказа от никому не нужных новогодних сувениров в пользу настоящих подарков. Тем, кому они действительно нужны".

На официальном сайте «Благотворительность вместо сувениров» информации об "объединении усилий" с WWF России нет.
Хотя Фонд действительно присутствует в списке организаций, которым была направлена адресная помощь. Правда, деньги бедным медведям выделила только "Тройка Диалог": все остальные участники инициативы предпочли помогать людям, а не животным.
Собственно, и WWF — единственная "нечеловеческая" организация-благополучатель в списке. Что естественно: компании показывают свою "социальную ответственность". А не желание красиво расстаться с деньгами.

PR-Files сомневается, что с точки зрения заботы о репутации публичным компаниям стоит активно помогать Фонду дикой природы. Тем более в преддверии кризиса, который грозит заметным ухудшением материального положения многим россиянам. А вот от сувениров, действительно, есть смысл отказаться. Это не только красиво с точки зрения PR, но и обеспечивает реальную помощь людям.

Справка с сайта www.realgifts.ru: "Инициатива «Благотворительность вместо сувениров» объединяет компании, готовые перепрофилировать свои «праздничные» бюджеты на помощь самым незащищенным — сиротам, инвалидам, тяжелобольным детям, беспризорным и пожилым людям. Задумайтесь: в одной только Москве «сувенирный» бюджет на новогодние подарки составляет $ 650 000 000 в год. В год старта (2007) Инициативы «Благотворительность вместо сувениров», основателями которой являются компании PricewaterhouseCoopers, Тройка Диалог, Секвойя Кредит Консолидейшн, КОМКОН, Инвестиционная группа КапиталЪ, МДМ Банк, группа компаний Компьюлинк, группа компаний РЕНОВА, ее поддержали в общей сложности около 100 компаний. Это позволило собрать в пользу благотворительных организаций ококло 3 млн долларов".

(28.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии