PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Журналисты с большой дороги

Информационное взаимодействие власти, бизнеса и журналистов — тема, которая стала особенно актуальной в условиях экономического кризиса. С одной стороны, бытует мнение, что в вопросе информирования у бизнеса и СМИ давний конфликт интересов: первых интересует исключительно прибыль, а вторых — любой ценой добытая правда. С другой стороны, участники информационного процесса несут одинаковую ответственность за реализацию конституционного права любого гражданина на получение объективной информации. Поэтому все вместе они собрались обсудить непростой вопрос взаимодействия в медиа-пространстве. Подробнее — в материале «УралПолит.Ru».

17 октября в Екатеринбурге в рамках мероприятий профессиональной журналистской премии «Золотая акула» состоялся Круглый стол «СМИ и бизнес: по законам этики и профессионализма». Организаторами выступили Уральское отделение РАСО и Союз журналистов России. За Круглым столом встретились представители областной и городской администраций, руководство и PR-специалисты крупных компаний, журналисты центральных изданий Екатеринбурга.

Нужно сказать, что пресловутая экономическая ситуация сегодня во многом определяет редакционную политику СМИ. Исследования показывают, что на одну газету в столице Урала приходится не более десяти тысяч читателей. Для сравнения, в Европе этот показатель составляет 60 тыс. читателей, в США — 180 тыс. читателей. Получается, что изданиям в России приходится гораздо в большей степени рассчитывать на рекламный бюджет. В этой ситуации СМИ вынуждены разными способами «изыскивать» средства к существованию. И на деле получается, «кто во что горазд»: от получения данных самым простым, но ненадежным способом — через Интернет, до информационного давления на бизнес. Последний способ, как ни печально, дело вполне обычное: предприятию предлагают оказывать изданию финансовую поддержку, в противном случае «бомбят» негативными публикациями. За круглым столом медиа-фигуры высказали недовольство тем, что часто журналисты обращаются не за объективной информацией, а за комментариями в нужном им ключе. Проще говоря, ищут подтверждения уже готовым выводам собственного сочинения.

По мнению Алексея Кедрина, директора по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», информационное давление на бизнес — тупиковый путь. «На мой взгляд, такой подход к работе должен рано или поздно прекратиться, — отметил он. — Потому что он не имеет оправдания с точки зрения законности и не имеет перспектив с точки зрения бизнеса. Бизнес, построенный на деструктивных отношениях, рано или поздно умрет».

Кроме того, компании потребительского сектора обсудили предложения по выстраиванию отношений без принуждения к сотрудничеству со стороны СМИ. Было что сказать по теме и «Пивоваренной компании «Балтика», и торговому центру «Купец», и пищевому комбинату «Хороший вкус». В свою очередь, редакторы и корреспонденты поддержали идею о необходимости участия общественных профессиональных организаций в формировании цивилизованного медиа-пространства.

Подводя итоги, можно сказать, что встреча положила начало разработке «Меморандума профессионалов», в котором будут прописаны основные принципы взаимодействия власти, бизнеса и СМИ. «Такая практика характерна не только для России, — подчеркнул Президент РАСОАлексей Глазырин. — В 123 странах существуют различные документы, регламентирующие взаимодействие СМИ, власти и бизнеса». Таким образом, основные создатели, участники и ключевые фигуры информационного пространства Екатеринбурга делают серьезный шаг в сторону объективной и общедоступной информации, значимость которого, пожалуй, трудно переоценить.

Источник: www.uralpolit.ru

 

(27.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии