В условиях финансового кризиса компании должны строить коммуникации с общественностью более деликатными способами. Такое мнение выразил председатель совета директоров Агентства гуманитарных технологий (АГТ) Вячеслав Лащевский в ходе дискуссии «PR в условиях финансового кризиса» в «Росбалте».
«На сегодняшний день для компаний менее эффективно направлять средства на осуществление прямой рекламы, чем на продвижение более деликатными способами. Потому что, когда идет прямая реклама, у человека невольно может возникнуть раздражение, в связи с тем, что у него существуют ограниченные средства для решения своих жизненных проблем в нынешних условиях. Поэтому я думаю, что коммуникации должны быть более тонкими», — отметил эксперт.
Говоря о наиболее удачных стратегиях поведения для бизнеса на данный момент, Лащевский подчеркнул, что у каждой компании должен быть свой подход. «Компании, работающие в секторе В2В, деятельность которых не направлена напрямую на потребителя, являются основой экономики. Они будут продолжать реализовывать свои коммуникационные стратегии. Такие компании поддерживаются государством, и являются инструментами лобби и внешнего информирования», — пояснил Лащевский.
При этом он выразил мнение, что намного сложнее придется компаниям, работающим в секторе В2С, где требуется продвигать свои товары для массового потребителя. «Есть информация, что некоторые подобные компании сейчас сокращают маркетинговый бюджет в 5-6 раз. По моим прогнозам, сокращения пройдут на 50% коммуникационного бюджета», — сказал председатель совета директоров АГТ.
«Главное, чтобы компании не избрали тактику «голову в песок»», — заключил эксперт.
Источник: www.rosbalt.ru