link9114 link9115 link9116 link9117 link9118 link9119 link9120 link9121 link9122 link9123 link9124 link9125 link9126 link9127 link9128 link9129 link9130 link9131 link9132 link9133 link9134 link9135 link9136 link9137 link9138 link9139 link9140 link9141 link9142 link9143 link9144 link9145 link9146 link9147 link9148 link9149 link9150 link9151 link9152 link9153 link9154 link9155 link9156 link9157 link9158 link9159 link9160 link9161 link9162 link9163 link9164 link9165 link9166 link9167 link9168 link9169 link9170 link9171 link9172 link9173 link9174 link9175 link9176 link9177 link9178 link9179 link9180 link9181 link9182 link9183 link9184 link9185 link9186 link9187 link9188 link9189 link9190 link9191 link9192 link9193 link9194 link9195 link9196 link9197 link9198 link9199 link9200 link9201 link9202 link9203 link9204 link9205 link9206 link9207 link9208 link9209 link9210 link9211 link9212 link9213 link9214 link9215 link9216 link9217 link9218 link9219 link9220 link9221 link9222 link9223 link9224 link9225 link9226 link9227 link9228 link9229 link9230 link9231 link9232 link9233 link9234 link9235 link9236 link9237 link9238 link9239 link9240 link9241 link9242 link9243 link9244 link9245 link9246 link9247 link9248 link9249 link9250 link9251 link9252 link9253 link9254 link9255 link9256 link9257 link9258 link9259 link9260
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Активисты лечения

На прошлой неделе крупнейшая в мире независимая PR-сеть Edelman представила результаты опроса «Барометр Edelman — отношение к проблемам здоровья» (Health Engagement Barometer). В группу респондентов опроса вошли люди от 18 до 75 лет. Одновременно с опросом проводились глубинные интервью с 50 традиционными авторитетами в области здравоохранения. Опрос проводился Edelman, исследовательской компанией StrategyOne и компанией Greenfield Online в августе — сентябре 2008 года.

Опрос был посвящен проблеме вовлеченности потребителей в области здравоохранения. Опрос более 5 000 респондентов из пяти стран — США, Германии, Великобритании, Китая и России, — продемонстрировал, что потребители ожидают от фармкомпаний, медучреждений и брендов более активного, доверительного и персонализированного взаимодействия с ними. Это фактически переписывает существующие «правила вовлечения» в сфере здравоохранения.

«Барометр Edelman — отношение к проблемам здоровья» выявил, что для эффективного вовлечения, компании должны, прежде всего, помогать людям решать их личные проблемы медицинского характера, обеспечивая их полной и ясной информацией; вовлекая через персонифицированные и экспертные каналы как прямо, так и косвенно; реагировать на их личные проблемы со здоровьем, самочувствием, и только потом решать более масштабные социальные проблемы.

Результаты опроса также показали, что т.н. активисты здоровья составляют пятую часть всех респондентов. Это люди, которые более активно вовлечены в сферу здравоохранения, чем остальные: они работают в этой сфере (26%), сами болеют тяжелыми или хроническими заболеваниями (41%), ухаживают за такими больными (17%) либо часто принимают рецептурные препараты (47%). Больше всего таких активистов в Китае (35% опрошенных), меньше всего — в Великобритании (13%). В России они составляют 23% (в США — 21, Германии — 23).

Активисты здоровья в целом испытывают заметно большее по сравнению с простыми респондентами (69% против 58%) доверие к медучреждениям и фармкомпаниям, демонстрируют большую степень готовности предпринимать положительные действия от лица таких организаций (81% против 63%). В наибольшей степени склонны доверять медучреждениям и фармкомпаниям активисты здоровья в России (73-76%) и Китае (80-82%), наименее всего — в Германии (52-53%).

«Мы наблюдаем демократизацию коммуникаций, — комментирует Ричард Эдельман, президент Edelman. — Люди, стимулирующие и формирующие информационный поток в области здравоохранения, имеют высокое влияние, основанное на их личном опыте и желании поделиться своей точкой зрения, мнением с друзьями и более широким сообществом».

Как показал опрос, эффективное вовлечение в обсуждение проблем медицины и здравоохранения позволяет укрепить доверие, которое в свою очередь является ключом к более глубокому взаимодействию потребителей и отрасли. «Вовлечение в здравоохранение и доверие подпитывают друг друга, — считает Нэнси Теретт, руководитель глобальной практики здравоохранения в Edelman. — Однако пока процесс вовлечения не является полностью взаимным — баланс сил пока не равен, а это значит, что компаниям для эффективного вовлечения потребителей необходимо укреплять их доверие к себе».

Новые правила вовлечения в области здравоохранения:
1. Потребители прежде всего заинтересованы в персонализированном, честном вовлечении и диалоге по поводу вопросов их личного здоровья (54%). Чем больше личный интерес, тем сильнее желание быть вовлеченным. Опрос также показал тесную связь между приоритетами потребителей, общественного здравоохранения и теми приоритетами, которые, по мнению людей, должны быть у компаний, работающих в этом секторе (доступность здравоохранения, лечение хронических заболеваний и предотвращение заболеваний).
2. Самый популярный и доверительный источник медицинской информации в мире — «мой лечащий врач» (ему доверяют 96% опрошенных). Однако при этом 88% активистов здоровья обращаются также и к другим источникам в целях верификации полученных от врачей сведений.
3. Поэтому экспертные ресурсы Social Media, блоги специалистов в области медицины и блоги о здоровье, потребительские сайты, специализированные поисковые системы и Википедия становятся все более весомыми источниками достоверной информации о здоровье. Эти экспертные каналы информации идут на смену общим сайтам о заболеваниях, отдельных брендах или препаратах.
4. Личное здоровье и хорошее самочувствие является главным приоритетом для респондентов. Людей в первую очередь волнует как сохранить свое здоровье (74%), вылечиться от хронических заболеваний (66%) или предотвратить заболевания (61%). Респонденты отмечали, что компании должны в первую очередь отвечать именно этим потребностям, и только потом стремиться к инновационности (41%), защите коммерческой информации (40%) или изучению влияния состояния окружающей среды на здоровье людей (47%).
5. Респонденты готовы использовать все возможные каналы вовлечения в здравоохранение, не выделяя при этом ни один из них. Это значит, что выиграет не столько тот, кто сделает более правильный выбор канала коммуникации, сколько те, кто первыми начнут коммуникации с активистами здоровья. «Эта все увеличивающаяся группа лиц является весьма важной аудиторией для компаний и организаций, работающих в сфере здравоохранения», говорит Джейн Сарасон-Кан, основатель THINK-Health и консультант конференции Health 2.0. — Необходимо коммуницировать с ними, задействуя при этом всевозможные каналы медицинского характера и персонифицированного контента».

Источник: www.rosapteki.ru

 

(24.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии