PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

PR ради PRоцесса, или PR ради результата?

Ток-шоу «PRoблемные воPRосы украинского PR-рынка», завершающий аккорд PR-форума на выставке REX-2007, стало одним из наиболее ярких событий форума, прошедшего недавно на Украине.


В рамках мероприятия обсуждались три актуальных вопроса:
Тендеры на PR-обслуживание: излишество или необходимость?
Платные статьи: реклама или инструмент PR?
PR-специалисты: Кто? Где? Почем?


В качестве экспертов ток-шоу выступили: Ярина Ключковская, Председатель правления UAPR, директор Nords PR Ukraine, Денис Богуш, Генеральный директор Bogush Communications, Арина Сатовская, генеральный директор PRP Украина, Яков Рогалин, руководитель Донецкого благотворительного фонда «Доброта» и Андрей Прокопенко, руководитель департамента маркетинга Международного Института Бизнеса.
К дискуссии также активно подключались присутствующие в зале представители компаний и предприятий, журналисты, а также представители PR-агентств.


Ведущей ток-шоу была Руслана Плис, Управляющий партнер компании стратегических коммуникаций Publicity Creating. В ходе ток-шоу она, в частности, представила данные исследований и статистику по рынку по основным вопросам обсуждения:
60% компаний, выбирая партнера в области PR, проводят тендер (40% — не проводят)
В 2007 году уже было проведено более 40 тендеров на PR-обслуживание (почти в 2 раза больше, чем за прошлый год).
Почти 80% компаний считают размещение платных статей в прессе инструментом PR, 50% активно используют этот инструмент.
Количество сотрудников, которые непосредственно работают в сфере PR, составляет 7—14,5 тыс. человек, из них 1,5—3,5 тыс. — в крупных компаниях, и 500—1000 чел. в PR-агентствах.
Наиболее типичный PR-отдел состоит из 2—5 сотрудников, в возрасте от 26 до 40 лет.


PR-форум, который отличался актуальностью темы (PR ради PRоцесса, или PR ради результата?) и сильным составом выступающих, проходил в формате сессии докладов, а ток-шоу стало своеобразной «разрядкой» для аудитории и экспертов.
В ходе ток-шоу участники не только спорили и шутили, но и озвучили конкретные предложения. Например, о том, что организаторы тендеров должны платить PR-агентствам за участие — тогда и отношение к участникам тендера будет более серьезное, и агентства получат компенсацию за потраченное время. Прозвучало также предложение о необходимости создания рейтинга (списка, каталога) PR-агентств, чтобы компании имели возможность ознакомиться с основными операторами рынка, их услугами, опытом, рекомендациями.


Неоднократно высказывались требования к СМИ четко идентифицировать оплаченные материалы как рекламу, во избежание введения читателей и потребителей в заблуждение. Было высказано предложение к ВУЗам более тесно сотрудничать с практиками, готовить студентов к реалиям профессии уже в стенах учебных заведений. В свою очередь, ведущие PR-агентства готовы брать студентов на стажировку, а также принимать молодых специалистов в штат, если те будут адекватно оценивать свой уровень знаний и умений.


Как отметила ведущая ток-шоу Руслана Плис, «Дискуссия получилась острой и даже где-то неожиданной. Люди были откровенны, стремились донести свою позицию — это самое главное. Думаю, формат ток-шоу зарекомендовал себя хорошо, и подобные мероприятия могут состояться и на следующей выставке REX».

(21.09.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии