PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Не до корпоративов сейчас

В разных сферах кризис проявляется в разное время. Газета «Труд» выявила десятку профессий, которые окажутся невостребованными раньше других, и объяснила, почему произойдет именно так.

Со своей стороны, РИА "Восток-Медиа" проверило, насколько эта экспертиза соответсвует условиям Приморского края.
В результате выяснилось, что представители 10 профессий действительно могут столкнуться в Приморье с серьезными проблемами.
1. Специалисты по работе с документами заёмщиков
Причина: их занятость зависит ровно от тех же условий, что и специалистов по оформлению кредитов. Нет заёмщиков — нет документов, с которыми надо работать. Альтернатива: в банках работу не найдут. Можно попробовать перейти по данному направлению куда-либо в сектор индустрии. В автомобильный бизнес, нефтегазовый, строительный, машиностроительный и так далее... Прогноз: понадобятся через год после прекращения кризиса.

2. Банковские специалисты по оформлению кредитов
Причина: беззалоговые кредиты от Центробанка смогут получить далеко не все коммерческие банки. Те, кто не получит, не смогут их и выдавать. В таком случае, зачем держать людей, которые призваны выдавать то, чего нет? Альтернатива: переквалифицироваться в самом банке вряд ли возможно, в других же компаниях можно искать должности, связанные с договорной работой или с согласованиями (например, сфера недвижимости). Прогноз: вновь понадобятся через год после прекращения кризиса.

3. Аналитики ценных бумаг
Причина: их деятельность напрямую связана с работой фондового рынка. В ситуации, когда торги зачастую просто закрываются, работы у аналитиков нет, они чувствуют себя нестабильно. Компаний-брокеров стало меньше, а те, что остались, оптимизируют расходы, в том числе сокращая численность и расширяя специализацию оставшихся специалистов. Альтернатива: умные люди с хорошим образованием и пониманием финансовой отчетности всегда пригодятся, например, в области слияний-поглощений, но всем места не хватит. Другой вариант — финансовый аналитик внутри компании реального сектора. Уход в реальный сектор — давно протоптанная тропа для аналитиков по ценным бумагам. Прогноз: понадобятся не ранее чем через полгода после стабилизации обстановки на фондовом рынке.

4. Специалисты по ПИФам
Причина: ПИФы — самый уязвимый инвестиционный продукт, который предлагают широким массам населения. На падающем рынке увеличивать продажи ПИФов просто невозможно, соответственно, содержание инвестиционных консультантов становится убыточным для компании. Их сокращают одними из первых. Альтернатива: специалистам по ПИФам легко переквалифицироваться в менеджеров по сопровождению клиентов, в том числе в высокотехнологичных отраслях. Прогноз: после месяца-двух стабильного роста котировок спрос на ПИФы обязательно возрастет.

5. Специалисты по социальной ответственности
Причина: люди, которые занимаются социальными проектами внутри компаний, этим компаниям больше не нужны. Социальная активность, конечно, не приоритет для бизнеса. Социальные программы — это «товар с нагрузкой». Общие затраты компании будут сокращать, а происходить это будет как раз в первую очередь за счет неприоритетных позиций. Альтернатива: могут заниматься административной работой. Прогноз: понадобятся не раньше, чем у компаний вновь появятся свободные средства.

6. Брокеры по недвижимости
Причина: на первичном рынке недвижимости объектов для продажи все меньше и меньше. Некоторые компании, занимающиеся брокериджем, уже в два раза сократили свой штат. Альтернатива: брокеры по недвижимости — это хорошие сейлзы, которые могут попробовать себя в продажах в другом секторе. Прогноз: строительство в объемах, когда вновь брокерам будет, где применить себя, начнется не раньше чем через год после конца кризиса.

7. Менеджеры по развитию
Причина: специалисты, которые занимаются поиском и привлечением новых проектов, допустим, в строительную компанию — ищут площадки под строительство, уже оказываются на улице. Большинство девелоперов приостановило свои проекты, спрос на данных специалистов резко сократился. Альтернатива: данным специалистам будет достаточно сложно переквалифицироваться, они могут перейти в retail, где тоже будут востребованы. В retail-компаниях есть отделы развития, где нужны специалисты, которые будут заниматься поиском площадей для открытия новых магазинов. Прогноз: понадобятся чуть раньше, чем брокеры по недвижимости.

8. Специалисты по обучению персонала
Причина: тренинги и курсы повышения квалификаций многим компаниям перестали быть по карману. Особенно пострадают специалисты, обучающие топ-менеджмент. Таких в России меньше, чем за рубежом, но они есть. Альтернатива: за границей наши специалисты по обучению персонала не нужны. Возможно, им удастся пристроиться в какие-либо учебные заведения. Прогноз: понадобятся чуть раньше, чем специалисты по социальной ответственности. Все-таки обучение персонала для компаний важнее.

9. Специалисты по внутреннему пиару
Причина: большие компании, в которых такие спецы есть, сейчас мало озабочены организацией корпоративных мероприятий для своих сотрудников. Альтернатива: внешний пиар, реклама. Прогноз: понадобятся не раньше чем через год после окончания кризиса.

10. Журналисты печатных СМИ
Причина: Газеты и журналы чаще приносят убытки, чем наоборот. Для компаний печатные СМИ в большинстве случаев являются непрофильными активами, от которых в ближайшее время начнут избавляться.Особенно учитывая постоянно снижающиеся тиражи, как приморских изданий, так и местных вкладок в центральные издания.
Альтернатива: PR, телевидение и радио, интернет-издания
Прогноз: понадобятся через полгода после окончания кризиса.

Источник: www.vostokmedia.ru

 

(22.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии