PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Греф приказал молчать

Руководители региональных подразделений Сбербанка РФ замечены в "черном пиаре": Они говорят своим клиентам о проблемах банков-конкурентов и необходимости перевода средств из коммерческих банков в Сбербанк.

«К нам поступали сообщения о подобных случаях из Новосибирской области, из Краснодарского края, с Урала», — рассказал dpmoney Анатолий Аксаков, президент Ассоциации региональных банков «Россия». Анатолий Аксаков уже написал по этому поводу письмо Герману Грефу, главе Сбербанка России. Кроме этого, банкиры отмечают подобные информационные удары от других банков. «Говорят о каких-то черных списках, куда попадают и достаточно надежные банки, имеющие международные рейтинги», — сетует Анатолий Аксаков.

От акционера одного из уральских банков, пожелавшего остаться неназванным, dpmoney стало известно об очередном случае недобросовестной конкуренции. По словам банкира, с 10 октября в ряде региональных отделений Сбербанка операционисты перестали принимать платежи на большинство коммерческих банков города, мотивируя это тем, что эти банки — банкроты и у них отзовут лицензию на следующей неделе. Источник dpmoney отмечает, что все началось с того, что банки-конкуренты с начала общей паники на рынке начали распространять слухи по городу о проблемах в указанных банках, мотивируя этот тем, что суммы вложений в акции у них были значительными, что отразилось на балансах из-за падения котировок. Хотя, как отмечает собеседник dpmoney, сумма вложений в акции, например, в его банке не превышала 0,5% активов.

Кроме этого, в конце сентября другой уральский банк, находящийся в первой сотне рейтинга по активам, стал отказывать в проведении платежей в пользу некоторых коммерческих банков. Он информировал своих клиентов о том, что в указанных банках проблемы с ликвидностью. Банки из данного "черного списка" поспешили представить опровергающую информацию вместе со своими балансами в территориальное ГУ ЦБ РФ. Таким образом, информация о приближающемся банкротстве была опровергнута. Однако позднее, с 13 по 14 октября, началась новая волна "черного пиара" — рассылка смс и icq сообщений с призывами забирать вклады из банков УБРиР, "Северная казна" и "Банк24.ру" в связи с якобы планируемым отзывом у них лицензии 15 октября. После этого отток вкладов физических и юридических лиц стал приобретать уже действительно угрожающие для банков масштабы. Так, в одном из банков отток составил 20% от общего объема вкладов или 10% от валюты баланса. Исходя из этого, как рассказывает банкир, в своем банке он вынужден был ввести штрафные санкции за досрочное расторжение депозитов.

«Мы стали жертвами такой информационной атаки, но теперь стремительно всплываем», — отметил Владимир Фролов, председатель совета директоров банка «Северная Казна».

«Сведения об информационном терроризме были предоставлены в правоохранительные органы, подготовлены соответствующие заявления в Генпрокуратуру и ФСБ — рассказал банкир. "Ничего подобного не происходило. Если есть конкретные претензии или жалобы мы готовы разбираться по факту", — рассказали dpmoney в Отделе общественных связей Уральского банка Сбербанка РФ.

Приток клиентов в Сбербанк наблюдается, сообщили в пресс-службе. По прошлой неделе по физическим лицам приток составлял порядка 200 млн рублей в день. Но особая стаитстика была отмечена по корпоративным клиентам, их приток был больше, чем обычно. "По юридическим лицам был приток по открытию расчетных счетов. Но это связано не с тем, что Сбербанк кого-то агитирует, а то, что люди, видимо, подстраховываются", — рассказала Мария Лузина из отдела общественных связей Уральского банка Сбербанка России.

В поисках денег

Как отмечают эксперты, сейчас банки, которые не имели доступа к государственным средствам на аукционах Минфина (допущенных к аукционам банков всего 28) держатся как раз на депозитах клиентов, а рынок межбанковских кредитов практически закрыт. Депозитные аукционы Центробанка по предоставлению беззалоговых кредитов проводятся всего для 120 банков.

Остальные вынуждены выживать самостоятельно. Региональные банки, как правило, не имеют тех международных рейтингов, которые требуются для получения беззалоговых кредитов. Собеседник dpmoney рассказывает: банком были разосланы письма в 50 банков с предложениями выкупа кредитных портфелей или их части. Однако, только с двумя из них удалось провести переговоры, которые не привели к соответствующими договоренностям. Банкир отмечает, что у крупных игроков в таких сделках заинтересованности нет. Региональным банкам, чтобы удержаться на рынке, остается только надеяться на чудо или помощь со стороны лоббистов интересов банковского сообщества. По крайней мере, вернуть ушедших клиентов им будет уже непросто.

Другой участник рынка из ряда банков, допущенных к аукционам ЦБ по получению беззалоговых кредитов, рассказывает, что банкирам строжайшим образом запрещено раскрывать, по каким ставкам банк привлек беззалоговый кредит. "Иначе нас могут исключить из списка уполномоченных банков", — говорит банкир.

Ответ Сбербанка

Глава Сбербанка Герман Греф, как сообщили сегодня некоторые электронные СМИ, издал приказ о запрете обсуждения сотрудниками банка финансового состояния других банков. Как сообщила директор управления общественных связей банка Ирина Кибина, подтвердился лишь один подобный факт, и руководитель соответствующего подразделения уже лишилась своего места. По ее словам, руководитель одного из отделений Сбербанка передала сотрудникам список неблагонадежных банков, теперь она уволена», — сказала Ирина Кибина.

Источник: www.raso.ru

 

(21.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии